Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемые обучающиеся!. Желаем успеха!. Выполните свой вариант!



Уважаемые обучающиеся!

На выполнение работы по родному языку (русскому) даётся 40 минут. Работа включает в себя 8 заданий.

Ответы на задания запишите на отдельном листе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Выполните свой вариант!

ВАРИАНТ 1

Внимательно прочитайте текст.

 (1).. .Однажды брёл я на исходе дня к Панегрезду, где стоит старенькая банька: хотел устроиться там на ночлег. (2)Шёл по истоптанной охотниками тропинке, пролегавшей вдоль речки.(3) С деревьев уже начали опадать листья.(4) На одних они были жёлтые, на других ярко-красные, словно солнце оставило на них свои лучи. (5)Красив лес в эту пору. (6)Вдруг где-то раздались звуки музыки. (7)Я направился туда. (8)На берегу речки сидел рыбак в чёрной шляпе, телогрейке, резиновых сапогах с длинным голенищем, а около него - транзисторный приёмник. (9)В водоворот заброшены лески, большие красные пробки еле-еле шевелятся на поверхности воды. (10)«Не лягушек ли ловишь под музыку, браток?» - пошутил я. (11) Рыбак повернулся. (12) Он, оказывается, совсем ещё молодой. (13)Глаза, как ясное небо, руки сильные, большие.

(14)Не успел он ответить на мою шутку, как одна из пробок тронулась с места и быстро пошла против течения. «Подсекай!» - крикнул я. (15) И тут же через мою голову на луг шлёпнулась большая рыбина. (16) Взял я её, и глазам своим не верю - хариус! (17) Вот тебе и лягушка... (18) «Видал? - сказал парень и опустил шляпу на глаза. (19) Я подал ему рыбину. - (20)Положи в сумку!». (21) Посмотрел я в сумку и удивился: там лежало около десятка хариусов, сильных, красивых. (22)«Хариусы! Значит они снова появились здесь», - все ещё радовался я.

(23)«Как видите!(24)И вчера я поймал несколько штук». (25)Я вновь вспомнил детские годы, небольшое поле на берегу речки Чов, вспомнил, как на сенокосе вкусной рыбой угощал мать. (26)Как хорошо, что хариусы остались в этой речушке!(27) Уходя, я сказал доброе слово людям, которые сделали так, что снова стала чистой маленькая речка Чов.

 

Иван Коданёв- коми писатель.

 

  1. Определите стиль текста, докажите правильность своего ответа.

А) Научный
Б) Художественный
В) Официально-деловой
Г) Разговорный

3. Определите основную мысль текста.

2. Определите тип текста, докажите правильность своего ответа.

      А) повествование;
      Б)Описание;
      В)Рассуждение.

3. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования на вопрос: «Почему автор хотел сказать людям доброе слово?»

ответа на вопрос: «Почему автор хотел сказать людям доброе слово?»

1)Автору удалось поймать много хариусов.

2)Люди смогли сделать так, что маленькая речка Чов стала чистой.

3)Незнакомые люди напомнили ему детство.

4)Автору помогли устроиться на ночлег.

 

4.Определите лексическое значение слова:

Телогрейка -

Голенище

Телогрейка -

Голенище

Телогрейка -

Голенище

Телогрейка –

 

5. Определите тему текста.

6. Озаглавьте данный текст.

7. Определите основную мысль текста.

Телогрейка -

Голенище -

их.

8. Представьте, что вы юный эколог. Составьте и запишите правила, которые помогут сохранить наши водоёмы чистыми.

сохранить наши водоёмы чистыми.

ВАРИАНТ 2

Внимательно прочитайте текст

(1)... Выйдет Митрук утром из чума, крикнет: «Аво-ав!» (2)Оленёнок бежит вприпрыжку к нему, знает, что хозяин хлебушком будет угощать.(3) А потом начинает резвиться, бодать и щекотать мальчика мохнатыми рожками. (4)К осени рога затвердели, и Митрук придумал новую игру: начал приучать к верховой езде. (5)Захотел на праздничных скачках перегнать всех, даже отца. (6)Они-то с тяжёлыми упряжками будут. (7)А Митрук - верхом. (8)Только олень - не конь, не понимает этого: мальчик прыгает ему с нарт на спину, а Авко приседает и роняет наездника в багульник. (9)Как-то Митрук устал от такого обучения и лёг на нарты отдохнуть, Авко встал рядом и так хитро на него смотрит, будто дразнится. (10)Митрук вскочил: «Ах, так! Сейчас я тебе устрою, - привязал Авко верёвку на шею, а другой конец на кулак намотал и погнал, как отец гоняет оленей: Чо-чо-о!» (11)Оленёнок сначала нехотя, а потом всё быстрее побежал вокруг чума. (12)Обежав несколько раз, поскакал в тундру.(13) Митрук еле ногами за ним перебирает. (14)Ветер в ушах свистит, кусты по ногам хлещут. (15)Об них и споткнулся. (16)Лицо и руки расцарапал, но держится: оленеводы ведь - народ крепкий. (17)Встал на ноги, оглянулся, и сердце ёкнуло: а где же чум? (18)Взбежал на холм, на другой, нигде не видно. (19)Авко подошёл, в щеку лизнул, отошёл и обернулся, будто говорит: «Иди за мной». (20) Митрук поднялся за ним на самый высокий холм, смотрит: да вот же чум! (21)Побежал за Авко, прыгая с кочки на кочку.(22) Перепрыгнул через большую лужу, но на илистом берегу завяз по колено. (23)Испугался Митрук. (24)Как отсюда выйти? (25)Если крикнуть, кто услышит?(26) Тихонько подозвал Авко.(27)Тот подошёл, обнюхал хозяина, ноги широко расставил и рога подставляет. (28)Митрук ухватился за рога и выбрался на сухое место...

 

Егор Рочев-отрывок из книги "Маленький Митрук и большая тундра"

 

1. Определите стиль текста, докажите правильность своего ответа.

А) Научный
Б) Художественный
В) Официально-деловой
Г) Разговорный

3. Определите основную мысль текста.

2. Определите тип текста, докажите правильность своего ответа.

      А) повествование;
      Б)Описание;
      В)Рассуждение.

 

3. На какой вопрос в тексте нет ответа?
 А) Какую игру придумал Митрук?
Б) Как звали оленёнка?
В) Сколько лет было Митруку?
Г) Чем утром угощает МитрукАвко?

 

4.Определите лексическое значение слова:

Телогрейка -

Голенище

Телогрейка -

Голенище

Телогрейка -

Голенище

Чум –

 

5. Определите тему текста.

6. Озаглавьте данный текст.

7. Определите основную мысль текста.

Телогрейка -

Голенище -

их.

8. Ответь на вопрос: «Каково значение оленей в жизни человека?» Свой рассказ составь в форме рассуждения.

сохранить наши водоёмы чистыми.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.