ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА: . практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – педагогическая практика в общеобразовательных учреждениях (ДОУ). Объем: 108 часов. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА:
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – педагогическая практика в общеобразовательных учреждениях (ДОУ)
Курс: 2
Объем: 108 часов
КОМПЕТЕНЦИИ:
· ОК-4 – способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
· ПК-6 - способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
· ПК-10 - способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
· ПК-11 - способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
· ПК-12 – способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества;
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
№
| Задание практики
| Корректировка
| Форма представления отчета
|
| Изучение и анализ нормативно-правовой и служебной документации психолога ДОУ (*)
| Без изменений
| Структурированный список документации
|
| Изучение и анализ методической оснащенности кабинета (рабочего места) психолога.
| Без изменений
| Описание оснащенности кабинета педагога-психолога
|
| Изучение содержания деятельности педагога-психолога ДОУ (*)
| Без изменений
| Описание структуры деятельности (цель, задачи, направления) психолога в ДОУ
|
| Ознакомление с диагностическими, развивающими, коррекционными и профилактическими программами, используемыми педагогом-психологом ДОУ;
| Без изменений
| Таблица с указанием вида программы, её целей и задач, критериев оценки результатов
|
| Проведение и наблюдение предметной и ролевой игр
| Анализ наблюдения предметной и ролевой игр по представленной видео-записи (**)
| Письменный отчет по наблюдению (Введение, протокол, интерпретация результатов, выводы).
Протокол включает в себя: количество играющих, имена, возраст, организатор игры, время игры, роли детей, вид/сюжет игры, содержание и атрибуты игры, конфликты (причина, выход).
|
| Проведение исследования феноменов Пиаже у детей 3-4 и 5-6 лет
| Описание проведенного исследования феноменов Пиаже у детей 3-4 и 5-6 лет по представленной видео-записи (**)
| Письменный отчет по исследованию (Введение, результаты, интерпретация, выводы)
|
| Проведение исследования уровня овладения ребенком дошкольного возраста сенсорными эталонами
| Описание проведенного исследования уровня овладения ребенком дошкольного возраста сенсорными эталонами на основе представленной видео-записи (**)
| Письменный отчет по исследованию (Введение, результаты, интерпретация, выводы)
|
| Составление текста выступления /презентации на родительском собрании
| Без изменений
| Текст (введение, основная часть, заключение, список литературы), презентация, отчет о проведении
|
| Ассистирование педагогу-психологу в проведении диагностики готовности к школе
| Без изменений
| Описание проводимой в ДОУ диагностики готовности к школе по схеме: название методики, назначение, условия проведения
|
| Ассистирование педагогу-психологу при выполнении его профессиональных обязанностей
| Без изменений
| Письменный отчет о проведенных мероприятиях
Отзыв руководителя с базы практики
|
| Выполнение индивидуального задания
| Без изменений
| Отчет о выполнении (с оценкой и подписью научного руководителя)
|
| Подготовка и защита отчета по практике
| Без изменений
| Представление и защита
отчета.
| (*)http://detsad404.ru/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0/
(**) видео-запись будет представлена студентам по запросу руководителем ООП «Психология» Ушаковой Н.Е.
|