Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа № 14. Машины для уплотнения грунта. Варианты работы № 14



Практическая работа № 14

Машины для уплотнения грунта

Задание:

1. Изучить устройство, принцип действия, область применения и технологический процесс катков с гладкими вальцами, кулачковые, ребристые и решетчатые катки.

2. Изучить устройство, принцип действия, область применения и технологический процесс прицепных пневмоколесных катков;

3. Изучить устройство, принцип действия, область применения, достоинства и недостатки трамбующих машин и оборудования.

4. Определить техническую производительность пневмокатка по алгоритму, приведенному в примере.

5. Оформить письменный отчет.

 

Варианты работы № 14

 

Пример по задаче:

Определить техническую производительность пневмокатка, если ширина полосы уплотнения В=3,1 м, ширина перекрытия смежных полос b=0,1 м, толщина слоя эффективного уплотнения h=0,2 м, средняя скорость движения машины V=10 км/ч, необходимое число проходов по одному месту Z=4.

Решение:Техническую производительность грунтоуплотняющих машин определяют по объему уплотненного грунта:

, м3

где: В – ширина полосы уплотнения, принимаемая равной ширине катка, м;

b – ширина перекрытия смежных полос (b=0,1…0,15 м);

h – толщина слоя эффективного уплотнения, указывается в технической характеристике уплотняющего оборудования, м;

v – средняя рабочая скорость движения машины, км/ч;

z – необходимое число проходов по одному месту.

Пt=1000 · (3,1-0,1) · 0,2 · 10/4 = 1500, м3/ч.

 

1 – рама; 2 – направляющий валец; 3 – смачивающее устройство;

4 – механизмы управления; 5 – вибровалец; 6 – тент

Рисунок 1 – Общий вид самоходного катка ДУ-54А

1 – дизельный двигатель; 2 – кабина машиниста; 3 – гидрооборудование;

4 – вибровалец; 5 – передняя полурама; 6 – рама; 7 – задняя полурама;

8 – ходовая часть

 

Рисунок 2 – Общий вид самоходного катка ДУ-57-1

 

1 – сцепное устройство; 2 – дышло; 3 – рама;

4 – подшипники на торцевых шипах; 5 – гладкий пустотелый валец;

6 – очищающий скребок; 7 – люк для балластировки

 

Рисунок 3 – Прицепной каток с гладким вальцом

 

1 – сцепное устройство; 2 – дышло; 3 – рама;

4 – подшипники на торцевых шипах; 5 – гладкий пустотелый валец;

6 – люк для балластировки;

7 – полубандажи, монтируемые на обечайке гладкого вальца;

8 – кулачки

 

Рисунок 4 – Прицепной кулачковый каток

 

1 – пневмоколеса, соединенные с рамой одной осью (схема F) или через балан-

сиры (схема Д); 2 – дышло; 3 – рама; 4 – балансировочные ящики, по числу ко-

лес (схема Д); 5 – один балансировочный ящик (схема F)

Рисунок 5 – Прицепной пневмоколесный каток (схемы F и Д)

 

1 – передняя подвеска; 2 – задняя подвеска; 3 – трамбующая плита;

4 – ходоуменьшитель; 5 – рычаги управления;

6 – карданный вал; 7 – фрикционная муфта сцепления;

8 – переходной фланец; 9 – редуктор;

10 – кривошипно-полиспастный механизм

Рисунок 6 – Трамбовочная машина ДУ-12А



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.