|
|||
Практическая работа № 14. Машины для уплотнения грунта. Варианты работы № 14Практическая работа № 14 Машины для уплотнения грунта Задание: 1. Изучить устройство, принцип действия, область применения и технологический процесс катков с гладкими вальцами, кулачковые, ребристые и решетчатые катки. 2. Изучить устройство, принцип действия, область применения и технологический процесс прицепных пневмоколесных катков; 3. Изучить устройство, принцип действия, область применения, достоинства и недостатки трамбующих машин и оборудования. 4. Определить техническую производительность пневмокатка по алгоритму, приведенному в примере. 5. Оформить письменный отчет.
Варианты работы № 14
Пример по задаче: Определить техническую производительность пневмокатка, если ширина полосы уплотнения В=3,1 м, ширина перекрытия смежных полос b=0,1 м, толщина слоя эффективного уплотнения h=0,2 м, средняя скорость движения машины V=10 км/ч, необходимое число проходов по одному месту Z=4. Решение:Техническую производительность грунтоуплотняющих машин определяют по объему уплотненного грунта: , м3/ч где: В – ширина полосы уплотнения, принимаемая равной ширине катка, м; b – ширина перекрытия смежных полос (b=0,1…0,15 м); h – толщина слоя эффективного уплотнения, указывается в технической характеристике уплотняющего оборудования, м; v – средняя рабочая скорость движения машины, км/ч; z – необходимое число проходов по одному месту. Пt=1000 · (3,1-0,1) · 0,2 · 10/4 = 1500, м3/ч.
1 – рама; 2 – направляющий валец; 3 – смачивающее устройство; 4 – механизмы управления; 5 – вибровалец; 6 – тент Рисунок 1 – Общий вид самоходного катка ДУ-54А
1 – дизельный двигатель; 2 – кабина машиниста; 3 – гидрооборудование; 4 – вибровалец; 5 – передняя полурама; 6 – рама; 7 – задняя полурама; 8 – ходовая часть
Рисунок 2 – Общий вид самоходного катка ДУ-57-1
1 – сцепное устройство; 2 – дышло; 3 – рама; 4 – подшипники на торцевых шипах; 5 – гладкий пустотелый валец; 6 – очищающий скребок; 7 – люк для балластировки
Рисунок 3 – Прицепной каток с гладким вальцом
1 – сцепное устройство; 2 – дышло; 3 – рама; 4 – подшипники на торцевых шипах; 5 – гладкий пустотелый валец; 6 – люк для балластировки; 7 – полубандажи, монтируемые на обечайке гладкого вальца; 8 – кулачки
Рисунок 4 – Прицепной кулачковый каток
1 – пневмоколеса, соединенные с рамой одной осью (схема F) или через балан- сиры (схема Д); 2 – дышло; 3 – рама; 4 – балансировочные ящики, по числу ко- лес (схема Д); 5 – один балансировочный ящик (схема F) Рисунок 5 – Прицепной пневмоколесный каток (схемы F и Д)
1 – передняя подвеска; 2 – задняя подвеска; 3 – трамбующая плита; 4 – ходоуменьшитель; 5 – рычаги управления; 6 – карданный вал; 7 – фрикционная муфта сцепления; 8 – переходной фланец; 9 – редуктор; 10 – кривошипно-полиспастный механизм Рисунок 6 – Трамбовочная машина ДУ-12А
|
|||
|