Практическая работа № 2
Практическая работа № 2
В ходе практической работы оценивается планируемый результат – освоение способов педагогической деятельности по реализации концепций преподавания учебных предметов (концепций предметных областей) в части совершенствования технологий преподавания, использования ресурсов цифровой образовательной среды.
Задание для слушателей
1. Изучите текст концепции преподавания учебного предмета
2. Ознакомьтесь с сайтами организаций, выпускающими учебные пособия
3. Составьте аннотированный указатель учебных пособий, которые целесообразно использовать в образовательном процессе для обеспечения реализации положений концепции преподавания учебного предмета. Результаты запишите в таблицу
Положения концепции преподавания учебного предмета (концепции предметной области)
| Учебные пособия, которые обеспечивают реализацию концепции
| Аннотация
| Повышение базового уровня астрономических знаний, мотивации к обучению
| В.М. Чаругин Астрономия.10-11 классы. Базовый уровень.-М.: Просвещение, 2019
| Учебник представляет линию учебно-методических комплексов «Сферы 1-11» по астрономии. Издание подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС и освещает вопросы курса астрономии для 10—11 классов. Содержание курса отвечает таким критериям изложения материала, как научность и доступность. Учебное содержание направлено на формирование научных представлений об астрономических и физических законах, явлениях и основывается на достижениях современной астрономии и космологии. Реализовано практическое применение астрономии в реальной жизни. Усилена межпредметная интеграция: тесная связь астрономии с физикой. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд.
Курс ориентирован на новые методы исследования.
Учебник хорошо иллюстрирован. Каждая глава начинается с краткого содержания, имеет краткое введение. В конце главы есть раздел «Подведем итоги», размещены дополнительные источники информации, вопросы для коллективного обсуждения. В начале параграфа сформулирована цель и задачи урока. В конце есть задания для самопроверки. Познавательный интерес поддерживается наличием астрономического блокнота или материалом «Мои астрономические исследования».
Нет разобранных задач. Понимания текст учебника требует от ученика углубленных знаний физики и математики и самозаинтересованности в изучаемом предмете.
| Астрономия.11класс. учебник для общеобразовательных организаций.
/Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут.- М.: Дрофа.
| Учебник Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута соответствует требованиям ФГОС и предназначен для изучения астрономии на базовом уровне. В нем сохранена классическая структура изложения учебного материала, большое внимание уделено современному состоянию науки. За последние десятилетия астрономия достигла огромных успехов. Параграфы разделены на пункты. В конце параграфа есть вопросы и задания для формирования УУД. В параграфе есть примеры решения задач. В конце учебника есть справочный материал и список исследовательских проектов.
| Астрономия 10-11кл., учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/В. М. Чаругин. - М.: Просвещение
| Учебник соответствует ФГОС среднего (полного) общего образования, одобрен РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник представляет линию учебно-методических комплексов «Сферы» по астрономии. Издание подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и освещает вопросы курса астрономии для 10–11 классов. Содержание курса отвечает таким критериям изложения материала, как научность и доступность. Усилена межпредметная интеграция: тесная связь астрономии с физикой. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративныйряд.Учебное содержание направлено на формирование научных представлений об астрономических и физических законах, явлениях и основывается на достижениях современной астрономии и космологии. Реализовано практическое применение астрономии в реальной жизни.
| Астрономия, 11кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень /Е.П.Левитан.- М.: Просвещение
| Учебный материал ориентирован на активное изучение и содержит задания, позволяющие обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования.Курс астрономии обобщает естественно - научные знания, полученные учащимися за время обучения в школе, и дополняет физическую картину мира. В основу курса положены научные факты, законы и теории. Приводятся также гипотезы, связанные с новыми проблемами, которые решает современная астрономия., рассматриваются вопросы классической астрономии, строение, природа и эволюция таких астрономических объектов, как звёзды, звёздные системы, галактики и Вселенная в целом.
|
|