№ п/п
| Направления исследования
| Цель
исследования
| Источники внешней текущей маркетинговой информации
|
| Исследование рынка
| Получение данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия.
| Тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно- технических, демографических, экологических, законодательных и др. факторов; структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившиеся конъюнктура, возможности и риски.
|
| Исследование потребителей
| Сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.
| Индивидуальные потребители, семьи, домашнее хозяйство, потребители – организации.
|
| Исследование конкурентов
| Получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами.
| Материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью.
|
| Изучение фирменной структуры рынка
| Получение сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии « присутствовать » на выбранных рынках.
| Транспортно – экспедиционные, рекламные, страховые, юридические, финансовые, консультационные и другие компании и организации, создающие в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.
|
| Исследование товара
| Определение соответствия технико– экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей и анализ их конкурентоспособности.
| Потребительские свойства товаров; аналогов и товаров; конкурентов; реакция потребителей на новые товары; товарный ассортимент; упаковка; уровень сервиса; соответствие продукции законодательным нормам и правилам;
перспективные требования потребителей.
|
| Исследование цены
| определение такого уровня и соотношение цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды).
| - затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек);
- влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров – аналогов (сравнение технико – экономических и потребительских параметров);
- поведение и реакция потребителей относительно цены товара (эластичность спроса).
|
| Исследование товародвижения и продаж
| Определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации.
| - торговые каналы;
- посредники;
- продавцы;
- издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли).
|
| Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы
| Выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществить рекламные мероприятия.
| Поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношения потребительской общественности, контакты с покупателями.
|
| Исследование внутренней среды предприятия
| Определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды.
| Факторы внешней и внутренней среды
|