№ п/п
| Направления исследования
| Цель
исследования
| Источники внешней текущей маркетинговой информации
|
| Исследование рынка
| Проводиться с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия.
| справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития государственные нормативно-правовые акты (документы), прямо или косвенно влияющие на состояние рынка (стандарты на продукцию, технологию, охрану окружающей среды специальные постановления по квотированию, лицензированию, таможенные пошлины и т. п.) отчеты о производственно-хозяйственной деятельности компаний-конкурентов (для акционерных обществ открытого типа) рекламу конкурентов и др.
|
| Исследование потребителей
| Сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.
| - по кругу опрашиваемых (частные лица, эксперты, предприниматели и др.);
- по количеству одновременно опрашиваемых (единичное или групповое интервью);
- по количеству тем, входящих в опрос ( одна или несколько (омнибус));
- по уровню стандартизации (свободная схема или структурированная, полностью стандартизованная);
- по частоте опроса
|
| Исследование конкурентов
| анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов
| 1) приобретая их товары 2) посещая «дни открытых дверей» и специализированные выставки; 3) читая публикуемые ими отчеты и присутствуя на собраниях акционеров; 4) беседуя с бывшими и нынешними служащими конкурирующих организаций, их дилерами, дистрибьюторами, поставщиками и агентами по фрахтовым операциям; 5) собирая их рекламу; 6) читая газеты
|
| Изучение фирменной структуры рынка
| проводится с целью получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках.
| количество продавцов
- вид продавцов
- организации/союзы
- загрузка производственных мощностей
- характер конкуренции
|
| Исследование товара
| определение соответствия технико – экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей и анализ их конкурентоспособности.
| Опрос потребителей, дегустация.
|
| Исследование цены
|
| объем продаж, соотношение спроса и предложения
|
| Исследование товарадвижения и продаж
| определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации.
| Техническая документация, реклама
|
| Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы
| выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществить рекламные мероприятия.
|
|
| Исследование внутренней среды предприятия
| определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды.
| Среди источников внутренней информации необходимо выделить:
• статистическую отчетность предприятия;
• бухгалтерскую отчетность;
• внутреннюю статистику;
• материалы ранее проведенных исследований;
• данные заявок, заказов, договоров;
• акты ревизий и проверок;
• поступающие сведения;
• различного рода справки, отчеты;
• оперативную и текущую производственную и научно-техническую информацию;
• сообщения торгового персонала;
• обзоры рекламаций потребителей;
• деловую переписку и др.
|