Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа  . Тема: Основные направления маркетинговых исследований, их цели и объекты применения



Практическая работа  

Тема: Основные направления маркетинговых исследований, их цели и объекты применения

Таблица 1

Основные направления маркетинговых исследований

цель и источники получения

 

№ п/п Направления исследования          Цель исследования Источники внешней текущей маркетинговой информации
Исследование рынка Проводиться с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития государственные нормативно-правовые акты (документы), прямо или косвенно влияющие на состояние рынка (стандарты на продукцию, технологию, охрану окружающей среды специальные постановления по квотированию, лицензированию, таможенные пошлины и т. п.) отчеты о производственно-хозяйственной деятельности компаний-конкурентов (для акционерных обществ открытого типа) рекламу конкурентов и др.
Исследование потребителей Сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка. - по кругу опрашиваемых (частные лица, эксперты, предприниматели и др.); - по количеству одновременно опрашиваемых (единичное или групповое интервью); - по количеству тем, входящих в опрос ( одна или несколько (омнибус)); - по уровню стандартизации (свободная схема или структурированная, полностью стандартизованная); - по частоте опроса
Исследование конкурентов анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов 1) приобретая их товары 2) посещая «дни открытых дверей» и специализированные выставки; 3) читая публикуемые ими отчеты и присутствуя на собраниях акционеров; 4) беседуя с бывшими и нынешними служащими конкурирующих организаций, их дилерами, дистрибьюторами, поставщиками и агентами по фрахтовым операциям; 5) собирая их рекламу; 6) читая газеты
Изучение фирменной структуры рынка проводится с целью получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках. количество продавцов - вид продавцов - организации/союзы - загрузка производственных мощностей - характер конкуренции
Исследование товара определение соответствия технико – экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей и анализ их конкурентоспособности. Опрос потребителей, дегустация.
Исследование цены   объем продаж, соотношение спроса и предложения
Исследование товарадвижения и продаж определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Техническая документация, реклама
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществить рекламные мероприятия.  
Исследование внутренней среды предприятия определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Среди источников внутренней информации необходимо выделить: • статистическую отчетность предприятия; • бухгалтерскую отчетность; • внутреннюю статистику; • материалы ранее проведенных исследований; • данные заявок, заказов, договоров; • акты ревизий и проверок; • поступающие сведения; • различного рода справки, отчеты; • оперативную и текущую производственную и научно-техническую информацию; • сообщения торгового персонала; • обзоры рекламаций потребителей; • деловую переписку и др.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.