|
|||
Тема стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 14. Тема стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога». А) тяжелый труд крестьян В) быт и нравы крестьян при крепостном праве С) любовь к Родине D) война А) тяжелый труд крестьян В) быт и нравы крестьян при крепостном праве С) любовь к Родине D) войн А) тяжелый труд крестьян В) быт и нравы крестьян при крепостном праве С) любовь к Родине D) войн А) тяжелый труд крестьян, б)быт и нравы крестьян при крепостном праве, в)любовь к Родине, г) война. 15. Хорей – это… 1) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге; 2) двусложный размер стиха с ударением на первом слоге; 3) трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге. Часть 2 16. Из какого произведения взяты фрагменты. Напишите название произведения и автора. а) «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что больше в школе, - нет, а за это, что сталось с нами после». б) «Мой первый друг, мой друг бесценный! / И я судьбу благословил, / Когда мой двор уединенный, / Печальным снегом занесенный, / Твой колокольчик огласил». в) «Случается нередко нам / И труд и мудрость видеть там, / Где стоит только догадаться / За дело просто взяться». 17. Какой художественный прием использует автор: С ней ШЕПЧЕТСЯветер,зеленые ветви лаская… Ответ____________________ 18. Кто это? Назови фамилию писателя. 1) Его настоящая фамилия Климентов, он автор сказки-были «Неизвестный цветок», рассказа «Корова» 2) «Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя» 3) Его перу принадлежат рассказы «Хирургия», «Лошадиная фамилия», «Пересолил» 19. Как в литературоведении называется противопоставление образов, картин, слов? Ответ_______________________ 20. Как в литературоведении называется созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный – прелестный, бежит - звенит»? Ответ____________ Часть С 21.Напишите небольшое сочинение-рассуждение (70-100 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру сочинения-рассуждения. · В чем красота и мудрость русского фольклора? · «Два помещика» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский») · Изображение русского характера в «Сказе о тульском косом левше и о стальной блохе» · «Уроки доброты» в произведениях русской литературы · Роль юмора в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла»
|
|||
|