|
|||
Выполните морфологический разбор самостоятельных частей речи в приведенных ниже предложениях.
. Цель: научиться характеризовать формы различных частей речи; тренировать навыки правописания Оборудование: инструкционные карты Содержание отчета: выполнение заданий практической работы Литература: Дудников А.В.Русский язык.- М, 2006 .В.Ф.Греков Русский язык и культура речи. . – М.: 2006
Порядок выполнения работы: Вариант 1. Задание 1. Прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки, поставьте необходимые знаки препинания . Устно объясните правописание в каждом случае . Глубокой осенью заметно пустеют леса и поля, на берегах рек дольше задерживаются перелётные птицы. Иногда раздаётся из-под прибрежного куста голос землеройки. Крохотные зверьки держались здесь и летом, в густых травяных дебрях хорошо скрывались от постороннего взгляда. А сейчас среди поредевших трав заметить их стало легче. Чаще других попадается обыкновенная бурозубка. Ростом она с маленькую домовую мышь, окраска тёмно-бурая. Но возле воды нередко можно увидеть и более крупную водяную землеройку. Чёрная, будто бархатная шубка, белое шелковистое брюшко и более длинный хвост помогут отличить её от других землероек. Землеройки не впадают в спячку. Когда идёт снег, следы этих маленьких зверьков встречаются особенно часто под старыми елями. Там прожорливые крошки подбирают сбитых снегом с ветвей оцепеневших насекомых и семена хвойных деревьев и берёз. Следы землероек трудно отличить от следов мелких грызунов. Но если научишься разбирать их тонкие строчки, то увидишь и узнаешь много интересного.
Задание 2. Выполните морфологический разбор самостоятельных частей речи в приведенных ниже предложениях. А сейчас среди поредевших трав заметить их стало легче.
В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься.
Вывод: научилась характеризовать формы различных частей речи; натренировала навыки правописания.
|
|||
|