Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №11. Духовные ценности эпохи Возрождения». а) Горфункель А.Х. «Философия эпохи Возрождения».



Практическая работа №11

«Духовные ценности эпохи Возрождения»

Цели работы:

· изучение культуры эпохи Возрождения, одной из величайших ценностей человечества;

· систематизация знаний по данному вопросу.

 

Источник:

1. Горфункель А.Х.Философия эпохи Возрождения. М., 1980, с. 189.

2.История: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / (А.В. Чудинов, А.В. Гладышев, Ю.Г. Степанов и др.); под ред. А.В. Чудинова, А.В. Гладышева. – 4-е изд. – М. : Издательский дом «Академия», 2012. – стр. 231 - 239.

 

Методика выполнения заданий:

  1. Работайте индивидуально с учебником, стр. 231 - 239.
  2. Внимательно прочтите разделы «Социальный смысл феномена Возрождения», «Героизация человеческой личности и культ творчества», «Торжество индивидуальности и индивидуализма», «Роль античного наследия», «Кризис идеологии гуманизма».
  3. Запишите в тетрадь значение термина «гуманизм».
  4. Познакомьтесь с текстом следующих документов:

а) Горфункель А.Х. «Философия эпохи Возрождения».

«Земная жизнь человека привлекает внимание гуманистов. Мир в гуманистической философии – область человеческой деятельности. Бог рассматривается прежде всего как творческое начало, в уподоблении которому – главная задача и предназначение человека. И задачей философии оказывается не противопоставление в человеке божественного и природного, духовного и материального начал, а раскрытие их гармонического единства.

Гуманисты, как правило, не отвергают ни сотворения человека богом, ни бессмертия души. Но в своём учении о человеке они исходят прежде всего из представления о «природе человека». Основываясь на представлениях о человеческой природе, строят они и человеческую нравственность, учение о человеческом благородстве, концепцию достоинства человека.

Природа – это «госпожа и устроительница мира», и строить нравственность следует из того, «чего требует природа человека». Так природное начало находит своё оправдание: «…то, что присуще нам от природы, менее всего достойно осуждения», - заявляет Поджр Браччолини (XIV в.).

Гуманисты редко когда прямо оспаривают христианское учение о грехопадении – они о нём просто напрочь забывают, и в своих построениях не принимают его в расчёт. Если человек есть неразрывное природное единство тела и души, материального и духовного начал, то и осуществление человеком своего предназначения требует не борьбы с собственной природой, не преодоления греховной природы, а напротив – следования природе. Место конфликта занимают поиски согласия и гармонии. Об этом говорится в самой популярной философской поэме итальянского возрождения «Зодиак жизни» Пьера-Анджелло Мандзолли:

«Счастлив лишь тот, кто в том, и в другом вполне совершенен,

Ловок, проворен, здоров, а также при этом

Мудр и учён, добродетелен, благоразумен.

Кто в совершенстве в себе сочетает и чувства, и разум».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.