|
|||
Практическая работа №11. Духовные ценности эпохи Возрождения». а) Горфункель А.Х. «Философия эпохи Возрождения».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическая работа №11 «Духовные ценности эпохи Возрождения» Цели работы: · изучение культуры эпохи Возрождения, одной из величайших ценностей человечества; · систематизация знаний по данному вопросу.
Источник: 1. Горфункель А.Х.Философия эпохи Возрождения. М., 1980, с. 189. 2.История: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / (А.В. Чудинов, А.В. Гладышев, Ю.Г. Степанов и др.); под ред. А.В. Чудинова, А.В. Гладышева. – 4-е изд. – М. : Издательский дом «Академия», 2012. – стр. 231 - 239.
Методика выполнения заданий:
а) Горфункель А.Х. «Философия эпохи Возрождения». «Земная жизнь человека привлекает внимание гуманистов. Мир в гуманистической философии – область человеческой деятельности. Бог рассматривается прежде всего как творческое начало, в уподоблении которому – главная задача и предназначение человека. И задачей философии оказывается не противопоставление в человеке божественного и природного, духовного и материального начал, а раскрытие их гармонического единства. Гуманисты, как правило, не отвергают ни сотворения человека богом, ни бессмертия души. Но в своём учении о человеке они исходят прежде всего из представления о «природе человека». Основываясь на представлениях о человеческой природе, строят они и человеческую нравственность, учение о человеческом благородстве, концепцию достоинства человека. Природа – это «госпожа и устроительница мира», и строить нравственность следует из того, «чего требует природа человека». Так природное начало находит своё оправдание: «…то, что присуще нам от природы, менее всего достойно осуждения», - заявляет Поджр Браччолини (XIV в.). Гуманисты редко когда прямо оспаривают христианское учение о грехопадении – они о нём просто напрочь забывают, и в своих построениях не принимают его в расчёт. Если человек есть неразрывное природное единство тела и души, материального и духовного начал, то и осуществление человеком своего предназначения требует не борьбы с собственной природой, не преодоления греховной природы, а напротив – следования природе. Место конфликта занимают поиски согласия и гармонии. Об этом говорится в самой популярной философской поэме итальянского возрождения «Зодиак жизни» Пьера-Анджелло Мандзолли: «Счастлив лишь тот, кто в том, и в другом вполне совершенен, Ловок, проворен, здоров, а также при этом Мудр и учён, добродетелен, благоразумен. Кто в совершенстве в себе сочетает и чувства, и разум».
|
|||
|