|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое задание №29 Проектный расчет закрытых цилиндрических передачПрактическое задание №29 Проектный расчет закрытых цилиндрических передач
, где (для косозубых передач) – вспомогательный коэффициент, (для шестерни в нестандартных цилиндрических редукторах) – коэффициент ширины венца колеса, для расчета принимем , - передаточное число редуктора, - вращающий момент на тихоходном валу, - допускаемое контактное напряжение, (для прирабатывающихся зубьев) – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Округлив до стандартного значения, получаем .
, где (для косозубых передач) – вспомогательный коэффициент, - делительный диаметр колеса, - ширина венца колеса, - допускаемое напряжение изгиба материала колеса, - вращающий момент на тихоходном валу. . Округлив значение модуля зацепления в большую сторону до стандартного значения, в целях обеспечения угла наклона зубьев принимаем . Тогда угол наклона зубьев для косозубой передачи будет равен: .
. Округлив в меньшую сторону до целого числа, получаем значение суммарного числа зубьев .
.
. Округлив до ближайшего целого числа, получаем значение числа зубьев шестерни . Из условия уменьшения шума и отсутствия подрезания зубьев рекомендуется , при найденном значении это условие выполняется.
.
. Проверяем фактического передаточного числа от заданного : . Норма передаточного числа выполняется.
- делительный диаметр, - диаметр вершин зубьев, - диаметр впадин зубьев, - ширина венца, округлив до целого стандартного значения по ряду Ra40, получаем значение .
- делительный диаметр, - диаметр вершин зубьев, - диаметр впадин зубьев, - ширина венца, округлив до целого стандартного значения по ряду Ra40, получаем значение . 4.3. Силы в зацеплении передачи редуктора Исходные данные: , , , . Окружная сила , радиальная сила , осевая сила . Схема сил в зацеплении: 4.4. Проверочный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи 4.4.1.Проверка прочности передачи на выносливость
Полученное при проектном расчете межосевое расстояние , найдем значение через делительные диаметры шестерни и колеса : . Проверка сошлась, расчет выполнен верно.
Условие пригодности заготовок имеет вид: , , где - диаметр заготовки шестерни. - толщина диска заготовки колеса Предельные значения размеров заготовки: диаметр шестерни , толщина обода или диска колеса . В результате получаем и . Проверка сходится, следовательно, заготовки колес пригодны.
, где (для косозубых передач) – вспомогательный коэффициент, - окружная сила в зацеплении ( - вращающий момент на тихоходном валу редуктора, - делительный диаметр колеса): , - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, определяется по графику в зависимости от окружной скорости колес ( – угловая скорость на тихоходном валу редуктора): . Для нахождения принимаем значение окружной скорости , тогда . (для прирабатывающихся зубьев) – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, - коэффициент динамичности нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности. Так как зубчатая передача косозубая цилиндрическая и окружная скорость меньше, то степень точности 9. Следовательно, . - допускаемое контактное напряжение. . Найдем недогрузку передачи: . Так как допускается недогрузка не более 10%, то условие будем считать выполненным.
. - модуль зацепления, - ширина зубчатого венца колеса, - окружная сила в зацеплении, - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, зависящий от степени точности передачи. Так как степень точности 9, то . (для прирабатывающихся зубьев) – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, - коэффициент динамичности нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности. Так как зубчатая передача косозубая цилиндрическая и окружная скорость , степень точности 9. Следовательно, . - коэффициенты формы зуба шестерни и колеса, зависящие от эквивалентного числа зубьев шестерни и колеса : ( - число зубьев шестерни, - угол наклона зубьев), тогда , ( - число зубьев шестерни, - угол наклона зубьев), тогда , По значениям интерполированием (А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», таблица 4.4, стр.67) получаем . - коэффициент, учитывающий наклон зуба, - допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса. В результате получаем: . При проверочном расчете получились значительно меньше допускаемых значений, это допустимо, так как нагрузочная способность большинства зубчатых передач ограничивается контактной прочностью, следовательно, условие прочности выполнено. Следовательно, проектный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи выполнен верно.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|