Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое задание №29 Проектный расчет закрытых цилиндрических передач



Практическое задание №29 Проектный расчет закрытых цилиндрических передач


1.Определяем главный параметр – межосевое расстояние :

,

где (для косозубых передач) – вспомогательный коэффициент,

(для шестерни в нестандартных цилиндрических

редукторах) – коэффициент ширины венца колеса, для расчета принимем ,

- передаточное число редуктора,

- вращающий момент на тихоходном валу,

- допускаемое контактное напряжение,

(для прирабатывающихся зубьев) – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба.

Округлив до стандартного значения, получаем .

  1. Определяем модуль зацепления :

,

где (для косозубых передач) – вспомогательный коэффициент,

- делительный диаметр колеса,

- ширина венца колеса,

- допускаемое напряжение изгиба материала колеса,

- вращающий момент на тихоходном валу.

.

Округлив значение модуля зацепления в большую сторону до стандартного значения, в целях обеспечения угла наклона зубьев принимаем .

Тогда угол наклона зубьев для косозубой передачи будет равен:

.

  1. Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса:

.

Округлив в меньшую сторону до целого числа, получаем значение суммарного числа зубьев .

  1. Уточним действительную величину угла наклона зубьев для косозубых передач:

.

  1. Определяем число зубьев шестерни:

.

Округлив до ближайшего целого числа, получаем значение числа зубьев шестерни . Из условия уменьшения шума и отсутствия подрезания зубьев рекомендуется , при найденном значении это условие выполняется.

  1. Определяем число зубьев колеса:

.

  1. Находим фактическое передаточное число:

.

Проверяем фактического передаточного числа от заданного :

.

Норма передаточного числа выполняется.

  1. Определяем фактическое межосевое расстояние:

  1. Находим фактические основные геометрические параметры шестерни:

- делительный диаметр,

- диаметр вершин зубьев,

- диаметр впадин зубьев,

- ширина венца, округлив до целого стандартного значения по ряду Ra40, получаем значение .

  1. Находим фактические основные геометрические параметры колеса:

- делительный диаметр,

- диаметр вершин зубьев,

- диаметр впадин зубьев,

- ширина венца, округлив до целого стандартного значения по ряду Ra40, получаем значение .

4.3. Силы в зацеплении передачи редуктора

Исходные данные: , , , .

Окружная сила ,

радиальная сила ,

осевая сила .

Схема сил в зацеплении:

4.4. Проверочный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи

4.4.1.Проверка прочности передачи на выносливость

  1. Проверим межосевое расстояние:

Полученное при проектном расчете межосевое расстояние , найдем значение через делительные диаметры шестерни и колеса :

.

Проверка сошлась, расчет выполнен верно.

  1. Проверим пригодность заготовок колес.

Условие пригодности заготовок имеет вид: , , где - диаметр заготовки шестерни.

- толщина диска заготовки колеса

Предельные значения размеров заготовки: диаметр шестерни , толщина обода или диска колеса .

В результате получаем и .

Проверка сходится, следовательно, заготовки колес пригодны.

  1. Проверим контактные напряжения (методику см. в учебном пособии А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», стр. 64-67):

,

где (для косозубых передач) – вспомогательный коэффициент,

- окружная сила в зацеплении ( - вращающий момент на тихоходном валу редуктора, - делительный диаметр колеса):

,

- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, определяется по графику в зависимости от окружной скорости колес ( – угловая скорость на тихоходном валу редуктора): .

Для нахождения принимаем значение окружной скорости , тогда .

(для прирабатывающихся зубьев) – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба,

- коэффициент динамичности нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности. Так как зубчатая передача косозубая цилиндрическая и окружная скорость меньше, то степень точности 9. Следовательно, .

- допускаемое контактное напряжение.

.

Найдем недогрузку передачи:

.

Так как допускается недогрузка не более 10%, то условие будем считать выполненным.

  1. Проверим напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса :

.

- модуль зацепления, - ширина зубчатого венца колеса,

- окружная сила в зацеплении,

- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, зависящий от степени точности передачи. Так как степень точности 9, то .

(для прирабатывающихся зубьев) – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба,

- коэффициент динамичности нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности. Так как зубчатая передача косозубая цилиндрическая и окружная скорость , степень точности 9. Следовательно, .

- коэффициенты формы зуба шестерни и колеса, зависящие от эквивалентного числа зубьев шестерни и колеса :

( - число зубьев шестерни, - угол наклона зубьев), тогда ,

( - число зубьев шестерни, - угол наклона зубьев), тогда ,

По значениям интерполированием (А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», таблица 4.4, стр.67) получаем .

- коэффициент, учитывающий наклон зуба,

- допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса.

В результате получаем:

.

При проверочном расчете получились значительно меньше допускаемых значений, это допустимо, так как нагрузочная способность большинства зубчатых передач ограничивается контактной прочностью, следовательно, условие прочности выполнено.

Следовательно, проектный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи выполнен верно.

Проектный расчет

Параметр

Значение

Шестерни

(с индексом 1)

Колеса

(с индексом 2)

Межосевое расстояние

Модуль зацепления

Угол наклона зубьев

9,69632

Ширина зубчатого венца

Число зубьев

Диаметр делительной окружности

46,67

233,33

Диаметр окружности вершин

50,67

237,33

Диаметр окружности впадин

41,87

228,53

Проверочный расчет

Параметр

Допускаемые значения

Расчетные значения

Контактные напряжения

514,3

476,64

Напряжения изгиба

шестерни

294,065

97,62

колеса

255,955

106,15
           

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.