Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект по маркетинговым исследованиям



Проект по маркетинговым исследованиям

В рамках проекта требуется проведение комплексного маркетингового исследования, включающего в себя полевые опросы, кабинетные исследования и составление отчета.

Тематику маркетингового исследования студенты выбирают самостоятельно. Единственное требование – тематика должна быть коммерческой. То есть не допускается проведение социологических, политических и пр. опросов без привязки к достижению коммерческой цели исследования.

 

Количество участников в проекте: до 4 человек

 

Семестровое задание включает 5 последовательных этапов:

1. Рыночные показатели
Для выбранного рынка выполнить расчет основных рыночных показателей. Выявление информации о рынке, которая отсутствует (для последующего выявления в ходе опроса).
Документ: рыночные_показатели_Фамилии.doc[1]

2. Проведение фокус-группы, глубинных интервью

На этом этапе необходимо выбрать соответствующий метод сбора информации: фокус-группа или глубинное интервью. Для любого из выбранных методов необходимо составить форму сбора информации, провести исследование и составить отчет. Для фокус-группы количество участников регламентируется методикой (см. Фокус-группа). Количество фокус-групп рассчитывается 1 на два участника в проекте.
Документ: отчет_ФГ_Н_рынок_Фамилии.ppt

3. Разработка анкеты и подготовка к проведению опроса
Анкета включает необходимое для проведения опроса по выбранной тематике количество вопросов. Анкету желательно апробировать на небольшой выборке, чтобы внести необходимые изменения. Также необходимо обосновать размер выборки и рассчитать ее параметры (и квоты, если это необходимо).
Документ: анкета_рынок_Фамилии.doc

4. Проведение полевого «традиционного» и онлайн- опросов
В ходе полевого этапа проекта необходимо опросить не менее 40 респондентов в расчете на каждого участника проекта. Например, если проект выполняет два человека, то общее количество респондентов 80 (2x40). Рекомендуется, чтобы часть респондентов была опрошена «традиционным способом»: на улице, часть по телефону, часть по почте. Остальные респонденты через сервис проведения опроса, с последующим рекрутингом респондентов любыми методами: через социальные сети, через электронную почту, мессенджеры и пр. Выбранный сервис онлайн-опросов автоматически обработает информации, однако при подготовке отчета следует уделить внимание его структуре, а также графическому отображению информации (см. Типы диаграмм).
Документ: отчет_опрос_рынок_Фамилии.ppt

5. Контент-анализа или наблюдения
Для контент-анализа следует провести анализ не менее 10 объектов в расчете на одного участника проекта (см. Контент-анализ), а для наблюдения изучить поведение не менее 15 объектов в расчете на одного участника проекта (см. Наблюдение).

Документ: КА_Н_рынок_Фамилии.ppt

 

6. Составление финального отчета
Финальный отчет должен соответствовать рекомендуемой структуре отчета (см. Отчет) и включать описание обобщенных выводов по п. 1 (рыночные показатели), п. 3 (традиционный опрос и онлайн-опрос), п. 4 (фокус-группы или контент-анализа или наблюдения) как логического продолжения комплексного маркетингового исследования. В конце отчета необходимо сформулировать выводы, соответствующие поставленным в начале целям исследования.
Документ: финальный_отчет_рынок_Фамилии.doc

Общий балл за Проект – 20.

Для каждого этапа определены сроки сдачи документов. Максимальный балл за этап выставляется в случае, если:

1) документы выложены в группу во время (ДО дня защиты),

2) студент рассказал публично (на паре) отчет по соответствующему этапу.

 

Баллы могут быть снижены в случаях:

1) не соответствие методике проведения маркетинговых исследований,

2) выкладывание документов в группу после назначенного срока защиты,

3) отсутствия публичной защиты работы,

 

Баллы могут быть обнулены в случаях:

1) наличия плагиата,

2) отсутствия документов по семестровой работе в группе,

3) попытке обмануть преподавателя.


[1] Вместо «Фамилия» указывается фамилия студента с заглавной буквы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.