2. Охарактеризуйте группы планет по их физическим характеристикам.
Планеты земной группы | Планеты гиганты | |
Названия планет | ||
Диапазон значений плотности планет группы (кг/м3) | От ___ до ___ | От ___ до ___ |
Диапазон значений радиусов (в радиусах Земли) | От _____ до _____ | От _____ до _____ |
Диапазон значений масс (в массах Земли) | От _____ до _____ | От _____ до _____ |
Задание 2. Выберите планету по варианту в списке:
Планета | Вариант | |||
Меркурий | ||||
Венера | ||||
Земля | ||||
Марс | ||||
Юпитер | ||||
Сатурн | ||||
Уран | ||||
Нептун |
Составьте доклад про планету Солнечной системы по варианту, ориентируясь на вопросы:
a. Чем отлична планета от других?
b. Какую массу имеет эта планета?
c. Какое положение планеты в Солнечной системе?
d. Сколько длится планетарный год и сколько сидерические сутки?
e. Сколько сидерических суток укладывается в один планетарный год?
f. Средняя продолжительность жизни человека на Земле -70 земных лет, сколько планетарных лет может прожить человек на этой планете?
g. Какие детали можно рассмотреть на поверхности планеты?
h. Какие условия на планете, можно ли её посетить?
i. Сколько у планеты спутников и какие? (можно перечислить только самые крупные)
Задание 3. Проанализируйте указанные значения, ответив на следующие вопросы:
1. По каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия?
2. Плотности планет, какой группы больше? Чем можно объяснить различия в плотности физических тел?
3. Используя данные учебника, охарактеризуйте физико-химические свойства каждой из групп планет Солнечной системы.
Планеты земной группы | Планеты гиганты | |
Преобладающие химические элементы и соединения вещества планет | ||
Агрегатное состояние преобладающего вещества планет | ||
Преобладающие химические элементы атмосфер планет |
Задание 4. Проанализируйте указанные значения, ответив на следующие вопросы:
1. В чем состоит сходство химического состава планет двух групп?
2. В чем состоит различие химического состава планет двух групп?
3. На каком этапе формирования тел Солнечной системы, согласно рассмотренной ранее гипотезе, возникло различие в химическом составе планет двух групп?
Задание 5. Используя данные учебника, исследуйте особенности взаимодействия групп планет в гравитационно-взаимосвязанной системе тел.
Планеты земной группы | Планеты гиганты | |
Продолжительность суток | От ___ до ___ | От ___ до ___ |
Общее количество спутников | ||
Продолжительность года | От ___ до ___ | От ___ до ___ |
Задание 6. Подберите к соответствующему описанию нужную планету:
Меркурий | Наиболее массивна | ||
Венера | Орбита сильно наклонена к плоскости эклиптики | ||
Земля | Наименьшая из планет гигантов | ||
Марс | Год приблизительно равен двум земным годам | ||
Юпитер | Ближайшая к Солнцу | ||
Сатурн | По размерам близка к Земле | ||
Уран | Имеет наибольшую среднюю плотность | ||
Нептун | Вращается, лежа на боку | ||
Плутон | Имеет систему живописных колец |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|