|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Санитарное состояние и устойчивость насаждений ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Санитарное состояние и устойчивость насаждений
При таксационных работах было обращено большое внимание на санитарное состояние территории и болезни деревьев. При описании ландшафтных участков определена устойчивость, которая характеризует общее состояние насаждения, качество роста и развития.
Шкала оценки устойчивости насаждений.
Таблица 16
Характеристика насаждений парка по классам жизнеустойчивости.
Таблица 17
Показатели жизнеустойчивости древостоев, приведенные в таблице 17 подтверждают изложенные сведения о состоянии их: средний класс жизнеустойчивости (1,3) насаждений, произрастающих в парке, надо считать высоким Он, конечно, определился за счет березовых, липовых, дубовых насаждений. Но и другие насаждения оцениваются довольно высокими баллами. Клен ясенелистный нужно рассматривать как экзот для наших мест, отличающийся бурным ростом; но недолговечностью и наличием у средневозрастных насаждений большого количества стволовых гнилей, что в дальнейшем снижает его устойчивость. Рядовые посадки тополя бальзамического и клена ясенелистного в юго-восточной и загущенные насаждения в северо-западной части парка, требуют осветления и формирования ландшафта, т.к. в данный момент из-за затенения усыхают нижние сучья, что снижает декоративность и жизнеустойчивость. На 33 ландшафтном учаске усыхает клен остролистный из-за несоответствия почвенных условий. В течении лета 1985 года был прорван водопровод севернее дома культуры (л.участки 12,11), что очень отрицательно повлияло на произрастающие здесь деревья: в результате подтопления 44 липы мелколиственной (возраст 25 лет; ср.высота 14-16 м, ср. диаметр 14-22 см), 4 экземпляра-лиственницы сибирской, 6 экз. клена остролистного, 3 экз.рябины обыкновенной (25 лет), находятся в стадии гибели – листья желтые, мелкие, усыхают.16 экз. клена ясенелистного также подлежат рубке в связи с подтоплением, хотя они и так низкодекоративны. Рядовые посадки клена татарского и Гиннала также гибнут. На данном участке срочно необходимо проведение улучшение аэрации: рыхление почв, штыковка и т.д. Представление о санитарном состоянии каждого дерева дает классификация их по классам жизнеустойчивости в ведомости инвентаризации деревьев, которые определяются по пятибалльной шкале: 1 класс –деревья здоровые с признаками хорошего роста и развития. 2 класс –деревья с несколько замедленным приростом по высоте, с единичными сухими сучьями в кроне и незначительными до 10-15 см2 наружными повреждениями ствола. Без образования гнилей. 3 класс –деревья явно ослабленные с изреженной кроной, укороченными побегами, бледной окраской хвои (листвы), с наличием дупел и стволовых гнилей, морозобоинами, трещинами площадью свыше 15 см2, прекратившимся или слабым приростом по высоте, со значительным количеством сучьев (1/3 высоты) или суховершинные. 4 класс - деревья усыхающие с наличием сильно распространившихся гнилей, плодовыми телами на стволах, сухими ветвями в кроне до 2/3 с большими дуплами и сухими вершинами. 5 класс - деревья усохшие или со слабыми признаками жизнеспособности, полностью пораженные стволовыми гнилями и обработанные вторичными вредителями.
При обследовании зеленых насаждений назначено на вырубку по состоянию, низкой декоративности, в целях осветления, как малоценные породы 520 деревьев; из них 58 % (301 шт) составляет малоценная порода – клен ясенелистный. Живая изгородь из акации желтой в парке низкой декоративности из-за поражения мучнистой росой, в связи с этим она частично вырубается (790 пог.м).
Приведенные в табл.19 показатели довольно наглядно и полно характеризуют санитарное состояние насаждений. Прежде всего, следует отметить, что из 5098 деревьев 28% поврежденные или больные. Но это не указывает на неудовлетворительное состояние насаждений, т.к. из указанных повреждений преобладает усыхание кроны (71 %). Усыхание кроны происходит в основном из-за затенения: усыхают нижние сучья. Для улучшения санитарного состояния рекомендуется проведение лечебно-оздоровительных мероприятий. При обследовании в натуре отмечены площади с плохим напочвенным покровом (газоном), где намечено проведение агротехнических мероприятий. 2. ВЕДОМОСТЬ вырубки древесно-кустарниковой растительности по состоянию, декоративности, реконструкции Таблица 2
АССОРТИМЕНТ древесно-кустарниковых пород. Таблица 3.
Примечание:
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА древесно-кустарниковых пород (качественная оценка). Таблица 4.
Примечание: Средняя оценка эстетическая вычисляется как средне взвешенная. Вырубаемые деревья не учитываются.
ЖИЗНЕУСТОЙЧИВОСТЬ древесно-кустарниковых пород (качественная оценка).
Примечание: Средняя оценка жизнеустойчивости вычисляется как средне взвешенная. Вырубаемые деревья не учитываются.
ВОЗРАСТНАЯ характеристика древесных пород (качественная оценка). Таблица 6
Примечание: Класс возраста для хвойных и твердолиственных - 20 лет; класс возраста для мягколиственных – 10 лет. Вырубаемые деревья не учитываются.
Раздел 2
Таблица 8
ВЕДОМОСТЬ мероприятий для улучшения состояния древесно-кустарниковой растительности. Таблица 9.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|