|
|||
Как отличить дополнение от определения?Как отличить дополнение от определения? Для сравнения - дополнение чаще всего получает вопрос от глагола, а определение от существительного. То есть, если к слову можно задать вопрос и определения, и дополнения, то нужно посмотреть на слово, от которого задается вопрос. Если это слово - существительное, то перед нами определение. Если вопрос задается от глагола, то это дополнение. Обстоятельство отвечает на вопросы наречий и деепричастий (куда?, откуда?, где?, сколько?, почему?, зачем?, как? и т.д.). Подчеркиваем _._._._ Обстоятельство отвечает на вопросы наречий и деепричастий. Как отличить обстоятельство от дополнения? Следует помнить, что дополнение - это предмет, а обстоятельство же не предметно. Примеры: В данных предложениях фейерверк, клин - не предметы, а образ действия. Опилки летели фейерверками. (Как? Каким образом? "Фейерверками" - Обстоятельство) Гуси летели клином (Как? Каким образом? "клином" - Обстоятельство) Примеры: В данном случае существительные нож и руки обозначают предметы, связанные с действием. Закрыла руками. (Как? Чем? "руками" - дополнение) Разбил клином (Как? Чем? "клином" - дополнение) Дата ______________ Фамилия _____________________ Класс ___________ 1. Выполните задание: Обозначьте цифрой 2 двусоставные, цифрой 1 - односоставные предложения, подчёркните грамматические основы. 1. Отпусти меня в степи приволжские на житье на вольное, на казацкое (М. Лермонтов). 2 . К ночи подмораживало (А. Н. Толстой). 3 . Сквозь щели беседки пробивалось закатное солнце (М. Анчаров). 4. Помню деревенское ясное утро (И. Соколов-Микитов). 5. Бульвар длинный и седой (Ю. Яковлев). 6. Направо речка вилась синеватой тенью между белых пустынных полей (А. Н. Толстой). 7. Пахло землей и морозцем (А. Н. Толстой). 8. М не хотелось к моему письменному столу (Г. Бакланов). 2. Упражнение
|
|||
|