![]()
|
|||||||
Зачем школьникам участвовать в движении?Зачем школьникам участвовать в движении? Это необходимо, чтобы школьники знали и чтили историю страны и родного края, были патриотами, принимали участие в различных мероприятиях, умели работать в коллективе и развивали лидерские качества. Порядок вступления в движение Участником РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах РДШ. Структура РДШ В движение входят отделения разного уровня: первичные, муниципальные, региональные, общероссийское. Пути эффективного взаимодействия РДШ и детских и молодежных общественных объединений В основе деятельности Российского движения школьников лежат демократические принципы и ценности. Одной из важнейших задач РДШ является налаживание диалога и эффективного взаимодействия с другими детскими и молодежными общественными объединениями с целью создания единого воспитательного пространства страны и формирования у подрастающего поколения базовых национальных ценностей. Поэтому РДШ в своей деятельности придерживается принципов информационной открытости, оперативной обратной связи с гражданами и организациями, повышения уровня самоорганизации членов и участников детских и молодежных общественных организаций и объединений, а также развития их социальной активности. Основной формой взаимодействия РДШ с другими детскими и молодежными общественными организациями и объединениями является социальное партнерство. Партнерство предполагает совместное планирование, контроль и анализ деятельности. Развитие взаимодействия РДШ и детских, молодежных общественных организаций и объединений направлено на формирование модели лидерского потенциала обучающихся, функционирующей на принципах самоорганизации, социального партнерства и государственной поддержки. Реализация модели предполагает использование технологий социального партнерства в рамках поддержки социальных инициатив, выделения грантов и субсидий на реализацию интеграционных проектов. Основная задача взаимодействия – интегрировать ресурсы для воспитания трудолюбивого, здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного гражданина России. Основные формы взаимодействия: - дни единых действий; - совместные социально значимые мероприятия; - коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших; - информационно-просветительские мероприятия; - разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся; - организация наставничества «Дети обучают детей». В рамках взаимодействия можно выделить два основных направления: инициирование создания и поддержки общественной деятельности обучающихся, координация деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений региона и органов исполнительной власти. Направление 1. Инициирование создания и поддержки общественной деятельности обучающихся. РДШ позволяет оптимизировать, а зачастую и «восстановить» социально-воспитательную деятельность в образовательных организациях, т.к. развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении, выстраивает взаимодействие с другими общественными детскими и молодежными организациями и объединениями, что способствует: − расширению связей, контактов, обогащению ресурсов общественной инициативы обучающихся; − продуктивной коммуникации детей и молодежи на основе добровольности, общности интересов, равенства, социальной значимости их деятельности; − реализации проектной деятельности всех субъектов взаимодействия (школьников, педагогов, родителей, общественных организаций, объединений и т.д.). Направление 2. Координация деятельности РДШ и детских, молодежных общественных объединений. В условиях многообразия детских и молодежных общественных организаций и объединений возникает проблема их взаимодействия в пределах одного города, района или области. На практике сложилась ситуация, когда одним общественным организациям и объединениям фактически ничего не известно о деятельности других организаций и объединений детей и молодежи в этом же регионе; когда организации, реализующие социально значимые проекты, не взаимодействуют между собой. Устройство и координация такого взаимодействия относится к компетенции регионального отделения Российского движения школьников. Таким образом, развитие взаимодействия РДШ с другими детскими и молодежными общественными организациями и объединениями способствует увеличению числа детей, подростков и молодежи, участвующих в общественной жизни страны, что способствует развитию гражданского общества в целом.
|
|||||||
|