Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Зачем школьникам участвовать в движении?



Зачем школьникам участвовать в движении?

Это необходимо, чтобы школьники знали и чтили историю страны и родного края, были патриотами, принимали участие в различных мероприятиях, умели работать в коллективе и развивали лидерские качества.

Порядок вступления в движение

Участником РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах РДШ.

Структура РДШ

В движение входят отделения разного уровня: первичные, муниципальные, региональные, общероссийское.

Пути эффективного взаимодействия РДШ и детских и молодежных общественных объединений

В основе деятельности Российского движения школьников лежат демократические принципы и ценности. Одной из важнейших задач РДШ является налаживание диалога и эффективного взаимодействия с другими детскими и молодежными общественными объединениями с целью создания единого воспитательного пространства страны и формирования у подрастающего поколения базовых национальных ценностей. Поэтому РДШ в своей деятельности придерживается принципов информационной открытости, оперативной обратной связи с гражданами и организациями, повышения уровня самоорганизации членов и участников детских и молодежных общественных организаций и объединений, а также развития их социальной активности.

Основной формой взаимодействия РДШ с другими детскими и молодежными общественными организациями и объединениями является социальное партнерство. Партнерство предполагает совместное планирование, контроль и анализ деятельности.

Развитие взаимодействия РДШ и детских, молодежных общественных организаций и объединений направлено на формирование модели лидерского потенциала обучающихся, функционирующей на принципах самоорганизации, социального партнерства и государственной поддержки.

Реализация модели предполагает использование технологий социального партнерства в рамках поддержки социальных инициатив, выделения грантов и субсидий на реализацию интеграционных проектов. Основная задача взаимодействия – интегрировать ресурсы для воспитания трудолюбивого, здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного гражданина России.

Основные формы взаимодействия:

- дни единых действий;

- совместные социально значимые мероприятия;

- коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;

- информационно-просветительские мероприятия;

- разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;

- организация наставничества «Дети обучают детей».

В рамках взаимодействия можно выделить два основных направления:

инициирование создания и поддержки общественной деятельности обучающихся, координация деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений региона и органов исполнительной власти.

Направление 1. Инициирование создания и поддержки общественной деятельности обучающихся.

РДШ позволяет оптимизировать, а зачастую и «восстановить» социально-воспитательную деятельность в образовательных организациях, т.к. развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении, выстраивает взаимодействие с другими общественными детскими и молодежными организациями и объединениями, что способствует:

− расширению связей, контактов, обогащению ресурсов общественной инициативы обучающихся;

− продуктивной коммуникации детей и молодежи на основе добровольности, общности интересов, равенства, социальной значимости их деятельности;

− реализации проектной деятельности всех субъектов взаимодействия (школьников, педагогов, родителей, общественных организаций, объединений и т.д.).

Направление 2. Координация деятельности РДШ и детских, молодежных общественных объединений.

В условиях многообразия детских и молодежных общественных организаций и объединений возникает проблема их взаимодействия в пределах одного города, района или области. На практике сложилась ситуация, когда одним общественным организациям и объединениям фактически ничего не известно о деятельности других организаций и объединений детей и молодежи в этом же регионе; когда организации, реализующие социально значимые проекты, не взаимодействуют между  собой.

Устройство и координация такого взаимодействия относится к компетенции регионального отделения Российского движения школьников. Таким образом, развитие взаимодействия РДШ с другими детскими и молодежными общественными организациями и объединениями способствует увеличению числа детей, подростков и молодежи, участвующих в общественной жизни страны, что способствует развитию гражданского общества в целом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.