|
|||
Каково назначение журнала учета и контроля, за выполнением приказов о проведении инвентаризации, как его заполняют?Вопрос №1. Каково назначение журнала учета и контроля, за выполнением приказов о проведении инвентаризации, как его заполняют? Журнал по форме ИНВ-23 применяется для оформления проведения инвентаризаций и контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. В графах журнала необходимо указать: наименование инвентаризуемой организации, структурного подразделения склада, участка и т.п. ; фамилии материально-ответственных лиц; номер, дату приказа о проведении инвентаризации, составленного по форме ИНВ-22; состав инвентаризационной комиссии; наименование инвентаризуемого имущества; дату начала инвентаризации - фактическую и по приказу; дату окончания инвентаризации - фактическую и по приказу; отметки о результатах инвентаризации (недостачи, излишки); дату утверждения результатов инвентаризации и дату принятия мер по недостаче.
В форме ИНВ-23 ведется учет всех распорядительных документов, утвержденных руководителем предприятия относительно проведения инвентаризаций и контрольных проверок. Унифицированная форма таких документов – ИНВ-22. В приказах содержится информация относительно сроков проведения той или иной проверки на предприятии или его конкретном подразделении, порядке и объеме проведения, а так же о персональном составе инвентаризационной комиссии. Такие распорядительные документы в обязательном порядке должны быть утверждены руководителем предприятия и иметь подписи членов комиссии. Журнал учета контроля за выполнением приказов формы ИНВ-23 ведет, как правило, уполномоченный работник отдела кадров предприятия, который является ответственным за своевременность и правильность внесения всех поступивших для регистрации распорядительных документов.
Контроль над выполнением приказов или распоряжений о проведении инвентаризаций ведется в журнале учета. Для этого их проведение, а также контрольные проверки правильности оформляют в бланке ИНВ-23. По ОКУД код формы – 0317019. Приказ (распоряжение) по форме ИНВ-22 – письменное задание, которое устанавливает объем, содержание, сроки и процесс проведения инвентаризаций объекта и персональный состав комиссии. Далее его регистрируют в журнале учета по контролю над выполнением приказов или распоряжений (ИНВ-23). Данный приказ готовят не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации. В приказе определяют, что конкретно будет учитываться в ходе инвентаризации, в каком порядке она должна проводиться, в какие сроки и кто входит в инвентаризационную комиссию. Основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, а для учета документальной инвентаризации − акт инвентаризации.
Для учета результатов составляют документ при участии материально ответственных сотрудников и членов инвентаризационной комиссии. Контрольные проверки за правильностью осуществления инвентаризаций оформляют актом (ИНВ-24) и визируют в журнале учета по контролю над правильностью проведения инвентаризаций (ИНВ-25). За отчетный год все данные обобщаются в ведомости учета результатов проеденных инвентаризаций (ИНВ-26).
Унифицированная форма N ИНВ-23 "Журнал Учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации" утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 и предназначена для регистрации приказов. Форма № ИНВ-22, составляется с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц. Заполнение ИНВ 23: Заполнение формы происходит согласно данным формы ИНВ-22 (Приказ о проведении инвентаризации). Если в предварительной форме дляИНВ-22 стоит галочка "Регистрировать ….", то форма заполнится автоматически, если галочки нет, то форма не заполняется.
Инвентаризационные описи можно заполнять как от руки, так и с использованием компьютера. Но в любом случае они должны быть заполнены четко, ясно, без помарок и подчисток Ошибки, допущенные при заполнении инвентарных описей, исправляются во всех их экземплярах следующим образом: неправильные записи зачеркиваются одной линией и над ними проставляются правильные записи. Исправления согласовываются со всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами и подписываются ими. В инвентаризационных описях и актах инвентаризации недопустимо оставлять незаполненные строки, поэтому все оставшиеся незаполненными строки описи или акта должны быть прочеркнуты. Вопрос №2. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (ф. № ИНВ-5). Значение документа. Порядок оформления документа. Привести пример оформления документа.
Унифицированная форма первичной учетной документации № ИНВ-5 "Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение" (ОКУД 0317006)утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение – документ, который применяется при необходимости фиксирования ТМЦ, которые были приняты на хранение в ходе инвентаризации. Документ имеет специализированную форму ИНВ-5, а так же код согласно классификатору ОКУД 0317006.
Данный документ составляется в двух экземплярах уполномоченными лицами инвентаризационной комиссии, специально назначенной для проведения данного мероприятия, один документ остался на руках материально ответственного лица, а второй перешел на хранение в бухгалтерию.
Перед тем, как преступить к заполнению формы ИНВ-5, с каждого лица, который несет ответственность за сохранность вещей, берется расписка. Это одна из главных составляющих заполняемой формы, включаемая в заголовочную часть инвентаризационной описи. При инвентаризации товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, записи в опись производятся ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании проверки и пересчета в натуре.
Товары и материалы, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в опись на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение.
При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации материальных ценностей отгруженных, принятых на ответственное хранение и находящихся в пути, формы NN ИНВ-4, ИНВ-5, ИНВ-6 формируются средствами вычислительной техники на бумажных и машинных носителях информации.
Упростить данный процесс поможет программа складского учета материалов Класс365. Форма содержит в себе всего четыре страницы, без учета заключительной части. Вторая и третья страницы включают в себя следующую информацию:
- Нумерация предметов сданных под ответственное хранение;
Четвертая страница заполняется идентично второй и третей, а в заключительной части заносится запись, которая подтверждает, что все данные, касающиеся предметов материальной ценности, проверены и форма заполнена правильно. Сюда же заносится прописью денежная сумма в рублях и копейках, которая по описи была установлена и зафиксирована инвентаризационной комиссией и представителями бухгалтерии. Ниже указывается должность и заносится роспись председателя комиссии, членов комиссии, а также материально ответственных лиц.
Автоматическое заполнение бланков документов. Сэкономьте свое время. Избавьтесь от ошибок. Подключитесь к КЛАСС365 и пользуйтесь полным спектром возможностей:
· Автоматически заполнять актуальные типовые формы документов · Печатать документы с изображением подписи и печати · Создавать фирменные бланки с вашим логотипом и реквизитами · Составлять лучшие коммерческие предложения (в том числе по собственным шаблонам) · Выгружать документы в форматах Excel, PDF, CSV · Рассылать документы по email прямо из системы · Вести учет товаров в местах хранения
Инвентаризация товарно-материальных ценностей включает в себя проверку:
• ТМЦ, находящихся в собственности организации – при этом инвентаризационная комиссия заполняет опись по форме ИНВ-3; • ТМЦ, отгруженных, оплата по которым еще не получены – данные о таких товарах, продукции, материалах и прочих ценностях отражаются в акте форма ИНВ-4; • ТМЦ, принятых на ответственное хранение – по этим ценностям комиссия заполняет опись по форме ИНВ-5; • ТМЦ, находящихся в пути — акт инвентаризации форма ИНВ-6. Образец заполнения инвентаризационной описи ТМЦ на ответственном хранении. Бланк формы ИНВ-5 содержит титульную часть и табличную. Титульный лист (первая страница бланка) заполняется идентично всем прочим описям . Титульная часть заполняется на основании приказа на инвентаризацию, который утверждает руководитель прежде, чем начнется проверка. Здесь указывается название организации и структурного подразделения, в котором проводится инвентаризация товарно-материальных ценностей на ответственном хранении; номер и дата приказа на инвентаризацию, даты начала и окончания проверки. Номер счета бухгалтерского учета – это счет, на котором учитываются ТМЦ, принятые на ответственное хранение (сч.002). В таблице отражаются данные по всем наименованиям товаров и материалов, принятых на хранение, включая данные о фактическом наличии ТМЦ на складе и данные бухгалтерского учета. Как и все прочие описи форма ИНВ-5 содержит место для расписки материально-ответственных лиц, которые указывают свои должности, ФИО и подписи в знак того, что все товарно-материальные ценности учтены, оприходованы, документы направлены в бухгалтерию. Следующий лист инвентаризационной описи содержит таблицу, в эту таблицу члены комиссии вносят данные о товарах, материалах и прочих ценностях, полученных на ответственное хранение от других лиц. Данные вносятся на основании фактического пересчета ценностей на складе ответственного хранения. В графе 2,3 указываются наименование и ОКПО поставщика (получателя) ценностях, полученных на ответственное хранение. 4,5 – наименование, краткая характеристика и номенклатурный номер товаров, материалов и прочих ценностей, полученных на ответственное хранение. 6 – место, в котором хранятся эти ТМЦ (ячейка); 7 – дата принятия ТМЦ на ответственное хранение; 8-10 – сведения о документе, на основании ТМЦ приняты на ответственное хранение (например, акт приема-передачи или накладная); 11-12 – сведения об единице измерения; 13-14 – данные о фактическом наличии и количестве указанного наименования ТМЦ; 15-16 – данные бухгалтерского учета. По итогам заполненной таблицы инвентаризационной описи ИНВ-5 считаются итоговые значения в графах 13-16. На основании фактических данных и данных бухгалтерского учета выявляются расхождения и переносятся в сличительные ведомости. Заполненный бланк описи передается в бухгалтерию, которая и оформляет такие ведомости. Инвентаризационная опись должна быть подписана всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами. Бухгалтер, проверивший заполнения формы ИНВ-5, также внизу ставит свою подпись.
|
|||
|