Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Профильная старшая школа



Профильная старшая школа

 

Обучение на старшей ступени гимназии строится согласно требованиям Федерального образовательного стандарта СОО через реализацию профильного обучения. В гимназии реализуются следующие профили обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический.

Естественно-научный профиль формирует научное мировоззрение на основе знакомства с формами и методами научного познания, изучения основных биологических и химических теорий, формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности, раскрытия роли естественных наук как производительной силы. Он ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии, биоинформатика, медицинская визуализация, биомеханика, биоматериалы и биоинженерия, системный анализ, 3D-моделирование. Реализуется два направления.

Гуманитарный профиль обращён к миру человека, целям и мотивам его деятельности, его духовным ценностям, субъективному, личностному восприятию мира, к изучению общества, культуры и истории. Он ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. Реализуется два направления.

Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации в таких сферах деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. Реализуется четыре направления.

Технологический профиль ориентирован на инженерную, информационную и производственную сферу деятельности. Реализуется три направления.

 

Учебный план позволяет оптимально организовать профильное обучение, т. е. реализовать индивидуальные потребности учащихся как на базовом, так и на профильном уровне сложности. План включает:

обязательные для изучения предметы, общие для всех профилей (русский язык, литература, иностранный язык, история, математика, астрономия, физическая культура, ОБЖ);

учебные предметы для изучения на базовом уровне из каждой предметной области;

учебные предметы для изучения на профильном уровне;

индивидуальный проект;

профессиональные пробы;

элективные курсы.

 

Базовый уровень изучения предмета ориентирован на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки;

Профильный уровень изучения предмета ориентирован преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитию индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Элективные курсы – это краткосрочные курсы, для усиления профильной направленности или удовлетворения индивидуальных интересов.

Индивидуальный проект – это особая форма организации деятельности обучающихся, выполняется обучающимся 10-11-х классов в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного учебного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Профессиональные пробы – практикоориентированные формы профориентации, направленные на освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей.

 

Профиль Предметы профильного уровня Предметы базового уровня Элективные курсы


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.