|
|||
Последнее лето перед школой. Как готовить детей к школе? Ответ прост: играйте в упражнения на внимательность!Стр 1 из 2Следующая ⇒ Последнее лето перед школой Почему первоклашкам бывает трудно в школе? Причин множество, и у разных детей они разные. Но есть одна причина, которую часто можно наблюдать у многих. Дети не могут концентрировать внимание на задаче. Невнимательным детям учиться невероятно трудно. Как готовить детей к школе? Ответ прост: играйте в упражнения на внимательность! Чаще всего дело не в том, что ребёнок вообще невнимательный. Если он сам хочет знать, скажем, куда мама прячет шоколадные конфеты, он становится чрезвычайно внимательным и наблюдательным. Ребенок пока еще, в силу возраста в том числе, не умеет сам, по внешней команде, «включать свою наблюдательность». А надо. Что делать? Играть в игры, в которых надо замечать и запоминать много подробностей и мелких деталей. Например, «Турбосчет». Игра «Турбосчет» для многих детей сложна именно тем, что надо удерживать в голове не только само задание, скажем, «лягушек больше, чем ёжиков», но и какие расклады нас устраивают, какие — нет: «Если сейчас выпадет 8 лягушек, то надо кричать „турбо“, а если птички или ёжики, — то ждем дальше». Очень полезны и увлекательны игры типа «мемори». ● «Турбосчет»-мемори. Выкладываем, скажем, 4 карточки в ряд: 2 птички, 4 ёжика, 1 ёжик, 3 лягушки. А потом, пока дети закрывают глаза, меняем одну карточку (например, не 4 ёжика, а 6 ёжиков кладём, или 4 лягушки), и просим детей открыть глаза и сформулировать словами — что изменилось. ● То же самое делаем на счетных материалах (кубики, резиночки, палочки) — что-то убрали или поменяли местами. Что именно? Сначала меняем, потом дети сами, по очереди. В семье то родители меняют — дети угадывают, то дети меняют — родители угадывают. ● «Раз два три — Маша, смотри!» За ширмой (за картонкой, за платочком) выкладываем мелкие одинаковые предметы — каштаны, счетные кубики, просто кубики, детальки лего, но не просто так, а группами по 2, по 4, по 6 штук. Потом ненадолго поднимаем картонку и говорим: «Раз, два, три, Маша, смотри!». И закрываем. Сколько каштанов (кубиков)? ● «Птичка в клетке». Рисуете квадратик как для игры в «крестики-нолики», поле из 9 клеток, 3*3, и в середину ставите магнит (монетку, пуговицу) — птичку. А дальше один командует, скажем «вверх, вправо, вниз, вниз», а остальные — каждый — должен знать, где у нас теперь птичка. Когда ведущий говорит «стоп», все сверяются, а там ли птичка, где должна быть? Можно сперва двигать предмет по своему полю, а можно в уме, можно рисовать карандашом след птички на своем листке. Просто, но эффективно! Процесс обучения в школе поставлен так, что ребенку постоянно приходится следить за чужой мыслью.
|
|||
|