|
|||
Работа над 2 главой ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Работа над 2 главой - Что происходит далее? (Геннисон появляется в здании Школы Ваяния и Живописи. Там его встретил Нурс – сторож, который получил распоряжение никого не пропускать). - Что делает Геннисон, чтобы проникнуть в Школу? (Отдаёт последнюю золотую монету – таково было непреодолимое желание увидеть работу Ледана). - Автор пишет, что «Нурс привёл его к «темнице надежд». Как вы понимаете эти слова? Надежда… Ваши ассоциации? (что-то светлое…). А темница? (загадочное, таинственное). И вот эта темница открылась… Что увидели два человека в ней? Зачитайте цитату из рассказа «Нурс видел кукол, в то время как боль и душевное смятение вновь ожили в Геннисоне). Два человека смотрели на это помещение… Один – глазами обывателя, другой – глазами талантливого скульптора. Сравните восприятие двух скульптур глазами Геннисона. (Скульптура Ледана живёт, дышит, размышляет: «Это всё равно, что поймать луч». У своей скульптуры Геннисон обнаружил натянутость позы, наивные недочёты, плохо скрытые старания). - Что мог пережить за эти минуты Генниксон? (Читается отрывок «За несколько минут Генниксон прожил вторую жизнь, после чего вывод и решение могли принять только одну, свойственную ему форму…») - Вы ожидали такого финала? - Почему Геннисон разрушил свою работу? Трудно ли было ему принять такое решение? И всё-таки решение было принято! Во имя чего? (Во имя высшей справедливости, во имя искусства, «…истина дороже») Повторение теории литературы. Обратимся к эпиграфу. Что такое эпиграф? Как вы его понимаете? Толкование эпиграфа (Геннисон обратил свою работу, своё детище в глину: «Не создавай бездарное!» «Талантливым людям надо помогать») Давайте предположим на минутку, что бы произошло, если бы Геннисон не разрушил свою работу? - Что же в конечном итоге повлияло на выбор, сделанный Геннисоном? (Чувство справедливости, совесть, объективность, уважение к гениальности, высшая справедливость, бесспорное признание права более талантливого скульптора делать из мрамора…). 5. Осознание и осмысление учебной информации. - Герой рассказа Грина так и не стал победителем конкурса, почему же автор назвал своё произведение «Победитель»? - Каким человеком надо быть, чтобы принести себя, своё творчество в жертву во имя высшей справедливости? (Сильным) - Как вы относитесь к выражению «Победить любой ценой»? Прежде чем услышать ваши впечатления об тех уроках, которые преподал сегодня Грин, я хочу задать ещё один вопрос: - Случайно ли в творчестве писателя появился такой рассказ с таким сюжетом и с таким названием? (Название рассказа символично, если иметь тернистый путь, который прошёл писатель, преодолевая трудности и невзгоды, оставаясь честным перед собой и в конечном итоге стал Победителем. 6. Рефлексия. Закончите фразы: Сегодня на уроке я понял… Сегодня на уроке я задумался о том, что …
Список информационных источников 1. Анализ современного урока. – М, 2001. 2. Ким О. «Пирамидная история», или Как вызвать интерес к письму // Стратегия и тактика учителя. Сборник. – М.: ЦГЛ, 2005. 3. Александр Степанович Грин (Гриневский) // Энциклопедия земли Вятской: В 10 т.– Киров 1995. – Т. 2: Литература / сост. В. А. Поздеев; ред. М. П. Чебышева. – Киров, 1995. 4. Александр Грин: судьба и творчество / Сост. А.А. Ненада. – Феодосия; М.: Издательский дом «Коктебель», 2008. 5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 2003, 24-е изд.
|
|||
|