![]()
|
|||||||
Основное содержание и формы работы консультационного центра.4. Основное содержание и формы работы консультационного центра.
4.1. Основными видами деятельности консультационного центра являются: - просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем, повышение психолого-педагогического уровня и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье; - диагностика развития ребенка - психолого-педагогическое и логопедическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка; - консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития их ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций. 4.2.Содержание и формы работы сдетьмидошкольного возрастаи ихродителями (законными представителями)вконсультационномцентре: Психолого-педагогическоепросвещение родителей(законных представителей) – организуется в форме лекториев, теоретических и практических семинаров, совместных занятий с родителями и их детьми в виде тренингов, с целью обучения способам взаимодействия с ребенком. Диагностика развития ребенка - педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, еепотенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушенийв развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка. Консультирование родителей (законных представителей) осуществляется непосредственно в консультационном центре в формеиндивидуальных,подгрупповыхи групповых консультаций по запросу родителей(законных представителей), возможно заочное консультирование, по следующим вопросам: - социализация детей дошкольного возраста, не посещающих образовательныеучреждения; - социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности. - возрастные, психофизиологические особенности детей дошкольноговозраста; - развитие речи и речевого аппарата дошкольников; - профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения; - развитие музыкальных способностей; - организация игровой деятельности, развитие и обучение детей в игре; - организация питания детей; - создание условий для закаливания и оздоровления детей; - готовность к обучению в школе; - социальная защита детей из различных категорий семей.
|
|||||||
|