|
|||
II. Требования, предъявляемые к конкурсным работам по номинациямII. Требования, предъявляемые к конкурсным работам по номинациям 7. Конкурс проводится в следующих номинациях: лучший сайт /IT-контент; лучшее мобильное приложение по правовому просвещению; лучшая интерактивная обучающая программа на тему «Права человека, формы и методы их защиты» для образовательных организаций; лучшая визуализация права (инфографика); лучший видеоролик о правах человека; лучшая электронная библиотека материалов на правовую тематику. 8. Для участия в Конкурсе по номинации «Лучший сайт /IT-контент» принимаются действующие сайты или их разделы, посвященные правовому просвещению широких слоев населения: правовые энциклопедии; интерактивные площадки «вопрос-ответ» с консультациями действующих юристов; порталы правозащитных объединений (как официальных, так и гражданских); инструменты влияния гражданского общества на органы власти (сайты для подачи петиций); сайты правовой прессы; прочие просветительские проекты. Требования, предъявляемые к конкурсным работам: сайт должен быть доступен в любое время для получения и использования правовой информации; сайт должен быть посвящен правовой тематике и на нем должны быть размещены нормативные правовые документы; на сайте должна быть возможность навигации, поиска и использования текстовой информации; на сайте должна предоставляться наглядная информация о структуре сайта; преимуществом работы будет, если этим сайтом по правовому просвещению смогут пользоваться граждане с ограниченными возможностями; информация на сайте не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных. 9. Для участия в Конкурсе по номинации «Лучшее мобильное приложение по правовому просвещению» принимаются готовые мобильные приложения: справочники; правовые системы; словари юридических терминов; обучающие программы; программы для юридических расчетов. Требования, предъявляемые к конкурсным работам: мобильное приложение должно помогать в правовых вопросах граждан; у мобильного приложения должен быть удобный интуитивный интерфейс; мобильное приложение должно соответствовать описанию. Приложение должно решать те задачи, которые заявлены разработчиком. Если присутствуют скрытые или недокументированные функции, неподходящие под описание, то такое приложение не принимается; не принимаются на конкурс мобильные приложения, имеющие некорректную категорию или жанр, а также находящиеся в режиме тестирования. 10. Для участия в Конкурсе по номинации «Лучшая интерактивная обучающая программа на тему «Права человека, формы и методы их защиты» для образовательных организаций» принимаются обучающие программы по правам человека и программы для тестирования знаний по правовому просвещению. Требования, предъявляемые к конкурсным работам: соответствие основным положениям законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам в области образования и требованиям настоящего Положения; наличие инновационных подходов и идей; опора на социальные ценностные ориентиры; актуальность программы; содержание программы; качество оформления; предъявление творческой индивидуальности; практическое внедрение образовательной программы. 11. Для участия в Конкурсе по номинации «Лучшая визуализация права (инфографика)»принимаетсявизуально оформленная информация, которая касается как разъяснения сути закона/подзаконного акта, вопросов правоприменения, а также пошаговые инструкции и памятки для разных категорий граждан. Требования к конкурсным работам: размер инфографики – формат A4 (297*210 мм); формат графического файла инфографики –JPEG; в цветовом решении инфографики обязательно должны присутствовать все цвета (это может быть заливка фона или отдельных элементов, таких как плашки, выноски, линии, формы, иконки, символы и т.д); можно использовать собственные изображения и фотографии; допускается вставка видео с YouTube, различных диаграмм, карт, непосредственно относящихся к теме инфографики; 12. Для участия в Конкурсе по номинации«Лучший видеоролик о правах человека»принимаются видеоролики, рассказывающие об одном из прав человека, в которых задействованы актеры (участники конкурса либо люди, привлеченные со стороны); видеоработы, рассказывающие об одном из прав человека, в которых используются звук, видеоряд, анимированная компьютерная графика, различные спецэффекты без использования игры актеров. Требования, предъявляемые к конкурсным работам: видеоролик – в формате AVI (хронометраж не более 90 секунд, субтитры на русском или английском языке); каждый ролик подается отдельным файлом. 13. Для участия в Конкурсе по номинации«Лучшая электронная библиотека материалов на правовую тематику»принимаются действующие сайты или их разделы, проекты/программы центральных библиотек (районных или городских), их филиалов, сельских библиотек, а также общедоступных муниципальных библиотек, в том числе находящихся в составе интегрированных культурных центров. Требования, предъявляемые к конкурсным работам: пополнение библиотечного фонда изданиями по праву и юридическими науками; наличие и активное использование в правовом просвещении населения справочных правовых ресурсов на различных носителях информации, печатных материалов (листовки-схемы, доклады о состоянии законодательства, обзоры законодательства и пр.); применение инновационных форм и направлений деятельности обеспечивающих доступ граждан к правовой информации (в том числе официальные сайты федеральных и региональных органов власти и др.); систематическое взаимодействие библиотеки с органами государственной власти, с центрами социально-правовой помощи и просвещения населения, общественными организациями, политическими партиями; информационная поддержка и воспитание правовой грамотности детей и молодежи; освещение работы библиотек по правовому просвещению граждан в СМИ; повышение уровня правовой грамотности работников библиотек в ходе тематических семинаров, тренингов, стажировок, презентаций (повышение квалификации); дифференцированный подход к предоставлению правовой информации различным группам населения, в том числе детям, социально незащищенным гражданам, работоспособному населению среднего возраста; наличие библиографических материалов, методических разработок, рекламных материалов библиотек по формированию правовой грамотности граждан; выявление и поддержка наиболее активных читателей посредством правовых конкурсов. 14. Участник Конкурса самостоятельно выбирает номинацию, в которой он будет участвовать. 15. Если на участие в Конкурсе в какой-либо номинации подано менее четырех заявок, Конкурс в данной номинации не проводится.
|
|||
|