Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Индивидуальное тестирование щенков



    3. Индивидуальное тестирование щенков

    На втором этапе проводится индивидуальная проверка поведения. Тестирование начинают с наиболее активного щенка. Условия проведения теста для всех щенков должны быть одинаковыми.

    Тест № 5 «Голосовая реакция при изоляции».

    При проведении данного теста проверяется эмоциональная реакция
на отделение от группы (изоляцию). Щенков по одному помещают
в небольшой загон, либо комнату и оставляют одного. На протяжении всего теста члены комиссии осуществляют наблюдение за щенком, отмечая время
до проявления голосовой реакции (взлаивания, скуления, визга). Чем меньше времени прошло с момента изоляции до начала скуления, тем щенок менее устойчив к стрессовой ситуации. Если щенок не проявлял голосовой реакции
в течение 3 – 5 минут, переходят к следующему тесту.

    Тест № 6 «Контактность».

    При проведении данного теста оценивается желание щенка вступить
в контакт с человеком. ТЛ заходит в комнату со щенком (загон) и располагается в 2-х метрах от него, не проявляя к нему внимания. Оценивается желание вступить в контакт с человеком после изоляции.

Реакция щенка оценивается от 1 до 5 баллов. Результаты заносят в таблицу.

не вступает в контакт, отходит от ТЛ первоначально уходит от контакта, но после возвращается к ТЛ вступает в контакт после непродолжительного колебания спонтанное желание вступить в контакт сильное желание вступить в контакт
         

               

Тест № 7 «Готовность следовать за человеком».

ТЛ встает рядом со щенком, затем нормальным шагом начинает удаляться
от него.

Реакция щенка оценивается от 1 до 5 баллов. Результаты заносят в таблицу.

щенок не идет за ТЛ или уходит щенок очень робко идет за ТЛ, растерян, смущен, хвост опущен щенок бежит за ТЛ сразу, но несмело, несколько робко и отставая, хвост опущен щенок бежит за ТЛ сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост поднят щенок бежит за ТЛ сразу, весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят
         

 

           Тест № 8 « Готовность щенка приносить игровой предмет».

    Тест проводится в том же помещении, после проведения теста
на контактность. ТЛ привлекает внимание щенка к игровому предмету (мячу), для этого необходимо прокатить мяч по полу таким образом, чтобы щенок обратил на него внимание. Далее оценивают готовность щенка
к преследованию, захвату и готовность щенка приносить мяч. Готовность приносить игровой предмет считается хорошим показателем способности
к взаимодействию, имеет высокое прогнозирующее значение и самый высокий коэффициент наследования.

    Оценивается желание захватить мяч и отмечается время, требуемое щенку для того, чтобы его взять в пасть. Время, предоставляемое щенку
для захвата игрового предмета, составляет от 3 до 5 минут.

    Оценивается готовность принести мяч, а также интерес щенка к игре
с ТЛ.

Реакция щенка оценивается от 1 до 5 баллов. Результаты заносят в таблицу.

в течение указанного времени не проявляет интереса к мячу бежит за мячом, но проявляет осторожность бежит за мячом, но быстро теряет интерес к нему хватает мяч, играет с ним, но не подносит активно бежит за мячом, хватает его и подносит
         

 

    Тести № 9 «Реакция щенка на большой незнакомый предмет».

    Большой мяч (не менее 15 см в диаметре) помещают в центр комнаты (загона). ТЛ наблюдает за реакцией щенка по отношению к мячу. Оценивается исследовательское поведение щенка, его реакция на новый (незнакомый) объект, желание играть с мячом. Тест дает возможность выявить у щенка реакцию страха на большой объем незнакомого предмета. Если щенок
не проявляет интереса к мячу, тестирующему разрешается катнуть его по полу и проследить за дальнейшим поведением щенка.

Реакция щенка оценивается от 1 до 5 баллов. Результаты заносят в таблицу.

не подходит, либо уходит от мяча подходит к мячу, но проявляет безразличие после того как катнули мяч начинает исследовать, но не играет начинает исследовать и играть после того, как катнули мяч сразу начинает исследовать и играть с мячом
         

 

    Тест № 10 «Перетягивание игрового предмета».

    ТЛ привлекает внимание щенка к куску веревки (жгутика из ткани,       и т.п.), при этом ожидая, пока щенок захватит игровой предмет и начнет
с ним играть. Оценивается желание щенка преследовать предмет, активность перетягивания («борьба»), желание и время его удержания.

 

Реакция щенка оценивается от 1 до 5 баллов. Результаты заносят в таблицу.

не обращает внимания преследует, но не хватает преследует и хватает незаинтересованно, сам отпускает заинтересовано хватает, но при перетягивании отпускает активно хватает, крепко удерживает, не отпускает
         

 

Тест № 11 «Доминирование при взятии щенка на руки».

ТЛ поднимает щенка над полом примерно на 30 секунд, поддерживая его двумя руками между грудью и животом так, что лапы щенка свободно свисают. Реакция щенка оценивается от 1 до 5 баллов. Результаты заносят в таблицу.

щенок перепуган, напряжен щенок не протестует, спокойно висит или лижет руки щенок начинает протестовать, затем успокаивается и лижет руки щенок активно протестует, но не кусается щенок яростно протестует, энергично вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит
         

 

Тест № 12 «Социальное превосходство».

Щенок стоит или лежит. ТЛ гладит щенка вдоль спины. Тест рассчитан
на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство, в данном случае человека.

Реакция щенка оценивается от 1 до 5 баллов. Результаты заносят в таблицу.

щенок далеко отбегает и больше не подходит щенок ложится перед тестирующим на спину и лижет руки щенок поворачивается к тестирующему и лижет руки щенок подскакивает, бьет тестирующего лапами, лижет руки щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьет его лапами, лижет руки
         

 

Тест № 13 «Реакция на принуждение щенка».

    ТЛ укладывает щенка на пол, затем осторожно переворачивает
его на спину и фиксирует в таком положении в течении 30 секунд, удерживая руками грудную клетку. Оценивается реакция защиты, протеста
или подчинения. Данный тест дает возможность определить степень переносимости щенком физического или психологического воздействия (принуждения), а также какова его подчиняемость.

Реакция щенка оценивается от 1 до 5 баллов. Результаты заносят в таблицу.

 

лежит неподвижно, “зажался”, очень напуган, либо сопротивляется, проявляя при этом испуг лежит спокойно, не протестует совсем сначала протестует, потом успокаивается сразу и активно протестует и выскальзывает из-под руки, не проявляя при этом испуга сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает за руки
         


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.