Индивидуальное тестирование щенков
3. Индивидуальное тестирование щенков
На втором этапе проводится индивидуальная проверка поведения. Тестирование начинают с наиболее активного щенка. Условия проведения теста для всех щенков должны быть одинаковыми.
Тест № 5 «Голосовая реакция при изоляции».
При проведении данного теста проверяется эмоциональная реакция на отделение от группы (изоляцию). Щенков по одному помещают в небольшой загон, либо комнату и оставляют одного. На протяжении всего теста члены комиссии осуществляют наблюдение за щенком, отмечая время до проявления голосовой реакции (взлаивания, скуления, визга). Чем меньше времени прошло с момента изоляции до начала скуления, тем щенок менее устойчив к стрессовой ситуации. Если щенок не проявлял голосовой реакции в течение 3 – 5 минут, переходят к следующему тесту.
Тест № 6 «Контактность».
При проведении данного теста оценивается желание щенка вступить в контакт с человеком. ТЛ заходит в комнату со щенком (загон) и располагается в 2-х метрах от него, не проявляя к нему внимания. Оценивается желание вступить в контакт с человеком после изоляции.
Реакция щенка оценивается от 1 до 5 баллов. Результаты заносят в таблицу.
не вступает в контакт, отходит от ТЛ
| первоначально уходит от контакта, но после возвращается к ТЛ
| вступает в контакт после непродолжительного колебания
| спонтанное желание вступить в контакт
| сильное желание вступить в контакт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тест № 7 «Готовность следовать за человеком».
ТЛ встает рядом со щенком, затем нормальным шагом начинает удаляться от него.
Реакция щенка оценивается от 1 до 5 баллов. Результаты заносят в таблицу.
щенок не идет за ТЛ или уходит
| щенок очень робко идет за ТЛ, растерян, смущен, хвост опущен
| щенок бежит за ТЛ сразу, но несмело, несколько робко и отставая, хвост опущен
| щенок бежит за ТЛ сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост поднят
| щенок бежит за ТЛ сразу, весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тест № 8 « Готовность щенка приносить игровой предмет».
Тест проводится в том же помещении, после проведения теста на контактность. ТЛ привлекает внимание щенка к игровому предмету (мячу), для этого необходимо прокатить мяч по полу таким образом, чтобы щенок обратил на него внимание. Далее оценивают готовность щенка к преследованию, захвату и готовность щенка приносить мяч. Готовность приносить игровой предмет считается хорошим показателем способности к взаимодействию, имеет высокое прогнозирующее значение и самый высокий коэффициент наследования.
Оценивается желание захватить мяч и отмечается время, требуемое щенку для того, чтобы его взять в пасть. Время, предоставляемое щенку для захвата игрового предмета, составляет от 3 до 5 минут.
Оценивается готовность принести мяч, а также интерес щенка к игре с ТЛ.
Реакция щенка оценивается от 1 до 5 баллов. Результаты заносят в таблицу.
в течение указанного времени не проявляет интереса к мячу
| бежит за мячом, но проявляет осторожность
| бежит за мячом, но быстро теряет интерес к нему
| хватает мяч, играет с ним, но не подносит
| активно бежит за мячом, хватает его и подносит
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тести № 9 «Реакция щенка на большой незнакомый предмет».
Большой мяч (не менее 15 см в диаметре) помещают в центр комнаты (загона). ТЛ наблюдает за реакцией щенка по отношению к мячу. Оценивается исследовательское поведение щенка, его реакция на новый (незнакомый) объект, желание играть с мячом. Тест дает возможность выявить у щенка реакцию страха на большой объем незнакомого предмета. Если щенок не проявляет интереса к мячу, тестирующему разрешается катнуть его по полу и проследить за дальнейшим поведением щенка.
Реакция щенка оценивается от 1 до 5 баллов. Результаты заносят в таблицу.
не подходит, либо уходит от мяча
| подходит к мячу, но проявляет безразличие
| после того как катнули мяч начинает исследовать, но не играет
| начинает исследовать и играть после того, как катнули мяч
| сразу начинает исследовать и играть с мячом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тест № 10 «Перетягивание игрового предмета».
ТЛ привлекает внимание щенка к куску веревки (жгутика из ткани, и т.п.), при этом ожидая, пока щенок захватит игровой предмет и начнет с ним играть. Оценивается желание щенка преследовать предмет, активность перетягивания («борьба»), желание и время его удержания.
Реакция щенка оценивается от 1 до 5 баллов. Результаты заносят в таблицу.
не обращает внимания
| преследует, но не хватает
| преследует и хватает незаинтересованно, сам отпускает
| заинтересовано хватает, но при перетягивании отпускает
| активно хватает, крепко удерживает, не отпускает
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тест № 11 «Доминирование при взятии щенка на руки».
ТЛ поднимает щенка над полом примерно на 30 секунд, поддерживая его двумя руками между грудью и животом так, что лапы щенка свободно свисают. Реакция щенка оценивается от 1 до 5 баллов. Результаты заносят в таблицу.
щенок перепуган, напряжен
| щенок не протестует, спокойно висит или лижет руки
| щенок начинает протестовать, затем успокаивается и лижет руки
| щенок активно протестует, но не кусается
| щенок яростно протестует, энергично вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тест № 12 «Социальное превосходство».
Щенок стоит или лежит. ТЛ гладит щенка вдоль спины. Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство, в данном случае человека.
Реакция щенка оценивается от 1 до 5 баллов. Результаты заносят в таблицу.
щенок далеко отбегает и больше не подходит
| щенок ложится перед тестирующим на спину и лижет руки
| щенок поворачивается к тестирующему и лижет руки
| щенок подскакивает, бьет тестирующего лапами, лижет руки
| щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьет его лапами, лижет руки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тест № 13 «Реакция на принуждение щенка».
ТЛ укладывает щенка на пол, затем осторожно переворачивает его на спину и фиксирует в таком положении в течении 30 секунд, удерживая руками грудную клетку. Оценивается реакция защиты, протеста или подчинения. Данный тест дает возможность определить степень переносимости щенком физического или психологического воздействия (принуждения), а также какова его подчиняемость.
Реакция щенка оценивается от 1 до 5 баллов. Результаты заносят в таблицу.
лежит неподвижно, “зажался”, очень напуган, либо сопротивляется, проявляя при этом испуг
| лежит спокойно, не протестует совсем
| сначала протестует, потом успокаивается
| сразу и активно протестует и выскальзывает из-под руки, не проявляя при этом испуга
| сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает за руки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|