Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Руководство. по обращению с планером БРО-11МС (М) на земле.



Руководство

по обращению с планером БРО-11МС (М) на земле.

Шасси БРО-11М (МС) – система опор служащая для обеспечения безопасного взлёта и посадки планера, перемещения его по земле и стоянки.

Шасси планера состоит из переднего и заднего упора (лыжи) и, в зависимости от сезона, летом - колеса, зимой - лыжи.

Для перемещения планера первоначально его необходимо освободить от грузов и подставок, удерживающих его во время хранения. Для этого, один курсант придерживает планер за законцовку в горизонтальном положении в течение всего времени швартовки, другой отвязывает от верхних узлов крепления подкосов привязные верёвки грузов и убирает грузы на край площадки. Далее два курсанта убирают из-под планера опоры: один приподнимает планер за носовую часть гондолы в районе крючка, другой вытаскивает опору, продвигая её вперёд и в сторону на себя. После того как опора вынута, нос планера опускается, а опора ставится к грузам на край площадки. То же самое производится и с хвостовой опорой, только планер приподымается за ручку расположенную на хвосте планера.

После освобождения планера от опор и грузов визуально проверяется накачка шин. Если в шине недостаточно давления, или она спущена, необходимо довести давление до нормы, либо произвести замену колеса. Максимальное давление шины указанно на её борту.

Перемещение планера в ангаре и по лётному полю осуществляется командой курсантов, состоящей из трёх человек. Для этого, два курсанта становятся перед планером с внешних сторон от узлов крепления подкосов к крылу. Хват руки на подкосе должен находиться как можно ближе к узлу крепления. На левой консоли транспортировка осуществляется правой рукой, на правой консоли – левой рукой. Третий курсант становится возле хвоста планера, держась за ручку хвостовой фермы.

Движения команды планера начинается одновременно. Основное усилие к перемещению планера прикладывают курсанты, расположенные на подкосах крыла. Курсант, идущий на хвосте приподымает с началом движения хвостовую ферму за ручку и отвечает за маневрирование и выбор направления движения.

Допускается транспортировка планера по грунту и траве двумя курсантами, при этом повороты выполняются только в движении с целью недопущения повреждения хвостового упора и травяного покрытия аэродрома.

Запрещается выполнять повороты планера на месте с опущенным  хвостовым упором!

Для перемещения планера внутри ангара, используется тележка с поворотными колёсами. Установка планера на тележку также осуществляется командой курсантов: один курсант удерживает планер в горизонтальном положении за законцовку крыла, второй приподнимает планер за носовую часть на 15-20 сантиметров от пола, третий подкатывает тележку под шасси таким образом, чтобы отверстие в тележке совпало с контуром колеса планера, либо ось крепления лыжи совпала с центром тележки. Планер опускается на тележку с осторожностью, следя за его положением на ней. Дальнейшие перемещения планера в ангаре аналогичны вышеописанным действиям с той лишь разницей, что движение планера на тележке возможно в любом направлении. Хвостовой упор при перемещении планера на тележке, необходимо удерживать на весу.

Перемещение планера в стеснённых условиях (внутри ангара, через ворота, на улице между техникой и строениями) выполняется, исключая соприкосновения частей планера с элементами конструкции ангара и другой техникой. Движения выполняется медленно, под контролем всех без исключения лиц участвующих в перемещении планера. Рассчитывая по ширине и высоте движения всех конструктивных элементов планера, обращается внимание на концевые части крыла с обеих сторон, горизонтальное и вертикальное оперение, расчалки. Допускается, перемещение планера на тележке в стесненных условиях под углом до 30° к плоскости пола. Следует помнить, что неосторожные и непродуманные действия по перемещению планера в стеснённых условиях, приводящие к  столкновению его элементов с частями ангара и другой техники, могут повлечь за собой повреждение планера и, следовательно, срыв лётной смены.

Для переноса планера через препятствие производится предварительная расстановка курсантов возле планера: один курсант удерживает планер за законцовку крыла в горизонтальном положении, другой находится возле хвоста, удерживая его за ручку, ещё два становятся под крылом за подкосом с обеих сторон от гондолы. Курсанты под крылом каждый со своей стороны, одновременно одной рукой берутся за горизонтальную перекладину центральной стойки, второй за подкос, как можно ближе к нижнему узлу крепления подкоса к гондоле. По команде выполняется подъём планера, при этом основная нагрузка должна лечь на руку, удерживающую планер за перекладину центральной стойки, ноги должны быть выпрямлены, спины надо держать как можно прямей. Курсант, находящийся на хвостовой ферме одновременно со всеми поднимает за ручку хвост планера. Вес планера 90 килограмм (02, 03 с увеличенным размахом 115 кг.) Синхронным движением выполняется перемещение планера на необходимое расстояние и его установка на подготовленное место. Планер опускается на землю плавно, не роняя. Все действия по переноске планера должны быть продуманны и спланированы.

Буксировка планера за тягачом выполняется при помощи фала, зацепленного за буксировочный крючок планера. Для минимизации самопроизвольной отцепки планера, необходимо обеспечить надёжное зацепление фала к планеру. Буксировка планера выполняется со скоростью, комфортной для сопровождающего планер курсанта, о чём курсант и водитель буксировщика договариваются предварительно перед началом движения. Курсант, сопровождающий планер, располагается возле левой консоли, удерживая планер в горизонтальном положении, держась за законцовку крыла, либо кронштейны концевого упора, либо кронштейн навески элерона. Запрещается удерживать планер в движении за пластиковую дугу или элерон.

Во время движения, в непосредственной близости от сопровождающего, следует второй курсант с целью подстраховки, готовый в любой момент заменить сопровождающего курсанта.

Сопровождающий курсант, начинает движение одновременно с началом движения планера с равной ему скоростью. Во время движения скорость перемещения буксира, планера и курсанта изменяться не должна.

Сопровождающий курсант может изменять направление движения планера с целью объезда опасных предметов и неровностей на земле, ускоряя своё движения для поворота планера вправо, либо замедляя для поворота влево.

После остановки буксира курсант опускает крыло планера на свою сторону только после отцепки буксировочного фала от крючка планера. Запрещается оставлять планер с опущенным на землю крылом, прицепленным к буксиру.

Стоянка планера в поле или возле ангара осуществляется опусканием на землю одну из консолей. Выбор стороны наклона консоли зависит от направления ветра. Ветер должен «набегать» на планер, прижимая его к земле, хвост планера чуть повёрнут к ветру. Сильные порывы ветра, либо спутная струя от работающего  двигателя самолёта, вертолёта могут вызвать подъём планера с переворотом и повреждением. При наличии грузов (мешков с песком) необходимо нагрузить опущенную консоль планера в районе лонжерона. Во время перерывов в тренировках рядом с планером обязательно должен находиться дежурный. В случае усиления ветра, дежурный должен находиться в кресле планера.

По окончании тренировок планер возвращается в ангар, устанавливается на подставки с целью разгрузки шасси, швартуется в горизонтальном положении фалами к грузам. Длительное хранение планера в положении, опущенном на одну консоль, приводит к изменению геометрии планера, вытягиванию расчалок и деформации деревянных конструкции при перепаде влажности.

После установки планера на подставки и его швартовки, выполняется послеполётный осмотр и обслуживание.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.