Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ



ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, ее территориальными органами (далее – Росприроднадзор) и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (далее - объект экспертизы).

3. Росприроднадзор образуют экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту экспертизы федерального уровня как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) Росприроднадзора.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют экспертные комиссии по каждому конкретному объекту экспертизы регионального уровня как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) материалов оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

5. Материалы по объектам экспертизы федерального уровня направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на государственную экологическую экспертизу) в Росприроднадзор, а по объектам экспертизы регионального уровня – в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением материалов по объектам экспертизы, указанным в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

Материалы по объектам экспертизы, указанным в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», направляются федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, в Росприроднадзор, а по объектам экспертизы регионального уровня – в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Материалы по объектам экспертизы представляются в печатном виде в одном экземпляре и на электронном носителе либо в случае подачи документов в электронном виде – в форме электронных документов.

7. Росприроднадзор и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

При проведении государственной экологической экспертизы может осуществляться оперативное внесение изменений в материалы по объектам экспертизы, но не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экологической экспертизы.

 

II. Организация и проведение государственной экологической

экспертизы

 

8. Материалы, представляемые в Росприроднадзор и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.

9. Экспертное подразделение в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:

при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;

при несоответствии материалов установленным требованиям - о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме.

При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.

10. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов экспертизы, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», не позднее чем через три дня после получения документа, подтверждающего ее оплату.

В течение этого срока экспертное подразделение:

подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;

с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;

подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его руководителю Росприроднадзора или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

11. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом руководителя Росприроднадзора или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.

12. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется приказом руководителя Росприроднадзора или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на проведение государственной экологической экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду.

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.

13. В процессе проведения государственной экологической экспертизы привлекаемые эксперты подлежат замене в случаях выявленного несоответствия требованиям статьи 16 Федерального закона «Об экологической экспертизе», невыполнения обязанностей, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона «Об экологической экспертизе», а также могут быть заменены по причине болезни и в иных случаях невозможности участия в работе экспертной комиссии.

14. Изменения сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом Росприроднадзора или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

15. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают соблюдение процедуры проведения государственной экологической экспертизы, качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:

при необходимости формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;

составляют календарный план работы экспертной комиссии;

разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;

обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;

организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.

16. В случаях когда при проведении государственной экологической экспертизы объектов экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации, в том числе в случае реализации этих объектов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации, соответствующие субъекты Российской Федерации вправе делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экспертизы.

17. Экспертная комиссия определяет:

соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала;

срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

18. В процессе работы экспертной комиссии:

проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.

19. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

20. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.

21. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

22. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта  экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, и о возможности реализации объекта экспертизы.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

23. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.

24. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения экспертная комиссия обсуждает разногласия на заседании.

25. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения заключения, подготовленного экспертной комиссией, приказом Росприроднадзора или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

26. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.

27. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Росприроднадзора или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

28. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.

Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы направляется заинтересованным организациям в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

Сведения о заключении государственной экологической экспертизе по форме, определенной Минприроды России, размещаются на официальном сайте проводившего эту экспертизу органа государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

Росприроднадзор и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Минприроды России, ведут реестр выданных заключений государственной экологической экспертизы и предоставляют содержащиеся в нем сведения.

29. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.

30. Заказчик, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.