|
|||
Дебет 50 «Касса» субсчет 1 «Касса организации» или 3 «Денежные документы» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Дебет 50 «Касса» субсчет 1 «Касса организации» или 3 «Денежные документы» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы». В случае выявления недостачи денежных средств записи производятся по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». По недостающим денежным средствам и документам по дебету счета 94 отражается их фактическая стоимость. На сумму выявленной при инвентаризации недостачи денежных средств и документов в учете осуществляется запись: Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 50 «Касса» субсчет 1 «Касса организации» или 3 «Денежные документы» Если недостача денежных средств и документов допущена по вине материально-ответственного лица - кассира, то ее сумма списывается в учете проводкой: Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Возмещение суммы недостачи возможно из заработной платы кассира, что отражается следующей записью: Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». Если недостача возмещается в кассу организации, то в бухгалтерском учете производится запись: Дебет счета 50 «Касса» субсчет 1 «Касса организации» Кредит 73 счета «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». При отсутствии конкретного виновного лица сумма недостачи денежных средств, ранее отраженная по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», включается в состав прочих расходов организации и списывается корреспонденцией счетов: Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Результаты инвентаризации наличных денежных средств и документов в кассе оформляются актом инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15, в котором приводятся объяснения кассира о выявленных нарушениях и резолюция руководителя о дальнейшем решении по результатам инвентаризации. Акт инвентаризации кассы составляется в двух экземплярах (при смене кассира - в трех экземплярах), подписывается инвентаризационной комиссией и материально-ответственным лицом и доводится до сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, а второй остается у материально-ответственного лица.
|
|||
|