Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Требования безопасности перед началом погрузо-разгрузочных работ.



2.Требования безопасности перед началом погрузо-разгрузочных работ.

 

2.1. Осмотреть, привести в порядок и надеть спецодежду:

- застегнуть или обвязать манжеты рукавов;

- заправить одежду так, чтобы не было свисающих концов.

2.2. Если по условиям работы требуется применение средств индивидуальной защиты и предохранительных приспособлений, то необходимо проверить их комплектность и исправность.

2.3. Осмотреть рабочее место, убрать с него все, что может мешать работе, освободить проходы и не загромождать их. Если пол скользкий (облит водой, маслами и т.п.), то следует вытереть его или посыпать песком.

2.4. Прежде чем использовать в работе механизм или приспособление, необходимо убедиться в его исправности, при работе с электрооборудованием - надежности защитного заземления.

2.5. Перед началом работы с тельфером необходимо проверить исправность действия тормозов, каретки, а также ограничителя подъема.

2.6.Не допускается применять неисправные грузозахватные приспособления и инструмент, тросы и цепи. Убедиться в наличии на тросах и цепях бирок и клейм с указанием грузоподъемности. Необходимо подбирать стропы, соответствующие по грузоподъемности поднимаемому грузу.

2.7. Перед началом работы машины непрерывного транспорта (конвейеры, элеваторы, подъемники и др.) пускают без груза на рабочем органе, т.е. вхолостую и только после проверки их технического состояния и предупреждения соответствующим сигналом находящихся вблизи людей.

 

3. Требования безопасности во время работы.

3.1.Требования безопасности при загрузке и разгрузке автомобилей.

3.1.1.Выполнять погрузочно-разгрузочные работы необходимо на специально отведенных участках, площадках.

3.1.2. Ручную загрузку и разгрузку автомобилей и других транспортных средств, производить только с рамп или специально оборудованных площадок. Площадка рампы должна находиться на одном уровне с площадкой транспортных средств.

3.1.3.Погрузку и разгрузку опасных и вредных грузов следует производить под руководством лица, ответственного за безопасность выполнения этих работ.

3.1.4. При погрузке и выгрузке цемента и других пылящих грузов рабочие должны быть обеспечены респираторами, противопылевыми очками и спецодежд

3.1.5. Открывать борта автотранспортного средства, загруженного длинномерным штучным грузом, должны двое рабочих, находящихся сбоку от бортов.

3.1.6. Лесоматериалы и другие длинномерные штучные грузы из кузова транспортных средств выгружают по наклонной плоскости, образуемой слегами из бревен диаметром не менее 15 см. Число слег должно быть не менее одной на каждые 2 м. длины перемещаемых по ним грузов и во всех случаях не менее двух. Концы слег, располагаемые в кузове транспортного средства, должны быть оборудованы крючьями.

3.1.7.Нельзя находиться в зоне, где материал периодически перемещается по наклонной плоскости.

3.1.8. При выгрузке длинномерных штучных грузов из автотранспорта краном запрещается подтаскивать их крючком и заходить в зону штабеля, над которым перемещается груз. При опускании пачки бревен следует находиться от места укладки на расстоянии не менее 15 м.

3.1.9. После зацепки пачки из длинномерных штучных грузов крюком крана необходимо отойти в сторону, противоположную зоне перемещения, на расстояние не менее 15 м, а затем подать сигнал машинисту.

Строповка следующей пачки длинномерных грузов допускается после того, как поднимаемый груз отведен на расстояние не менее 15…20 м от места строповки.

3.1.10. При одновременной укладке на автотранспортное средство длинномерных грузов различной длины более короткие необходимо располагать сверху.

3.1.11. Не допускается производить погрузку в автотранспорт длинномерных грузов, длина которых превышает длину кузова более чем на 2 м. Такие материалы должны перевозиться на прицепах-роспусках.

3.1.12. При разгрузке и погрузке бочек и других грузов цилиндрической формы, если отсутствуют специальные механизмы, следует применять прочные канаты с крючками, а также тормозящие канаты с прочно закрепленными концами.

3.1.13. Высота груженного автотранспортного средства не должна превышать 4,0 м от поверхности дороги до высшей точки груза.

3.1.14. После погрузки длинномерных грузов на платформы автомобилей и прицепов следует прочно увязать их крепким исправным такелажем.

3.1.15. Бочки, фляги, бутыли и т. п. с лакокрасочными материалами следует устанавливать в кузове автомобиля плотно, крышками и пробками вверх; в промежутки между грузами должны вставляться прочные деревянные прокладки и распорки.

3.2. Требования безопасности при переноске грузов.

3.2.1.Предельная норма переноски тяжестей по ровной и горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать:

- для подростков мужского пола от 16 до 18 лет - 4 кг;

- для женщин: при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) -10 кг; постоянно в течение рабочей смены - 7 кг;

- для мужчин старше 18 лет - 50 кг.

Грузы массой более 50 кг должны поднимать не менее двух рабочих (мужчин).

3.2.2.. Подъем грузов с укладкой в штабель высотой более 3 м вручную не допускается.

3.2.3. При одновременной переноске грузов расстояние между рабочими (или группами рабочих), несущими единицу груза (ящик, мешок и т.п.), должно быть не менее 2 м.

3.2.4. Переносить грузы на носилках допускается по горизонтальному пути на расстояние не более 80 м. Опрокидывать и опускать носилки следует по команде рабочего, идущего сзади. Переносить грузы на носилках по лестницам не допускается.

3.2.5.Переносить длинномерные материалы (бревна, трубы и т.д.) следует специальными захватами и приспособлениями. Переносить длинномерные материалы на ломах, деревянных брусьях и т.п. не допускается.

3.2.6..Тяжелые штучные грузы, затаренное оборудование кантовать с помощью роликовых ломов и других приспособлений. Не допускается перекатывать и кантовать груз на себя.

3.2.7..Переноску и погрузку антисептированных лесоматериалов допускается производить только в спецодежде (брезентовые куртки, брюки, рукавицы кожаные).

3.2.8.На погрузку (разгрузку) вручную длинномерных грузов (бревен, балок длиной, превышающей 1/3 длины кузова автомобиля, тракторного прицепа и т.п.) необходимо выделять не менее двух человек, при этом они должны пользоваться канатами достаточной прочности.

3.2.9. При перекатывании бочек, колес и т.п. рабочий должен следовать за грузом и контролировать скорость его перемещения.

 

3.3. Требования безопасности при складской переработке грузов.

3.3.1. Во избежание несчастного случая (придавливание ноги или руки к полу) и для обеспечения удобства последующей грузопереработки тяжелые предметы следует устанавливать на специальные подкладки.

3.3.2. Укладку грузов производить только на специально выделенных местах. Укладка грузов в проходах, проездах возле электроустановок, электропроводов, рубильников, пожарных щитов и токопроводящей арматуры не допускается. Расстояние от стены склада до штабеля должно быть в пределах 0,6-1,0 м.

3.3.3. После укладки груза с целью предупреждения его самопроизвольного перемещения необходимо установить специальные приспособления и устройства (боковые стойки, прокладки, подкладки, подпорки и т.д.).

3.3.4. На открытых площадках в зимнее время во избежание просадок и нарушения вертикального положения штабеля необходимо предварительно очистить площадку от мусора и снега.

3.3.5. Барабаны с кабелем, тросом и другие крупногабаритные предметы цилиндрической формы во избежание их раскатывания при укладке необходимо укреплять удерживающими приспособлениями (клиньями, рейками, досками и т. д.). При этом следует класть грузы только на плоские прокладки.

3.3.6.Шины автомобилей и тракторов укладывать на полки стеллажей только в вертикальном положении.

3.3.7.При формировании штабеля, в нижние ряды целесообразно укладывать более тяжелые грузы.

3.3.8.При формировании штабелей из ящиков, необходимо оставлять между ящиками зазоры по вертикали не менее 0,5 м.

3.3.9.Пакеты из ящиков различных размеров можно укладывать в штабель только в тех случаях, если штабель получается устойчивым и ровным.

3.3.10. Штабелировать загруженные плоские поддоны допускается до высоты, при которой гарантируется сохранность тары нижних поддонов

3.3.11.Не рекомендуется укладывать на верхний ярус стеллажей стеклянные бутыли, стекла и крупногабаритные грузы.

3.3.12. Лесоматериалы следует укладывать в штабеля высотой не более 2 м на подштабельное основание толщиной не менее 35 см. Допускается высота штабелей более 2 м при условии, что ширина межштабельного интервала будет не менее высоты штабеля.

3.3.13.При укладке штабеля пиломатериалов необходимо выполнять следующие требования безопасности:

- отходить на 3 м от поднимаемого пакета в сторону, противоположную его движению;

- направлять пакет крючком с рукояткой, длиной не менее 1 м;

- снимать грузозахватные приспособления только после опускания их на штабель;

- стропы из-под пакета вытаскивать вручную.

3.3.14.Не допускается становиться на край штабеля или на концы межпакетных прокладок, пользоваться краном для подъема на штабель или спуска с него.

3.3.15.Не допускается укладывать штабеля пиломатериалов под электрическими проводами. Расстояние от зданий до штабелей крупного леса и пиломатериалов должно быть не менее, соответственно 15 и 30 м.

3.3.16. Покосившиеся штабеля разрешается разбирать только в дневное время, в соответствии с предварительно разработанным способом ведения работ под руководством лица, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы.

3.3.17.Не допускается проведение работ на двух смежных штабелях одновременно.

3.3.18. При затаривании груза для отправки на дальние расстояния с перегрузками на различные виды транспорта, а также груза, масса которого превышает 20 кг, деревянные ящики с грузом, необходимо укреплять путем обтяжки по торцам стальной лентой или проволокой.

3.3.19. С целью предотвращения раскатывания укладку труб следует производить горизонтальными рядами попеременно вдоль и поперек. Стальные и чугунные трубы больших диаметров с муфтами и раструбами следует укладывать на хранение на открытых площадках горизонтальными рядами. При этом ряды труб необходимо укладывать раструбами в противоположные стороны.

3.3.20.Оборудование, приборы, материалы при их хранении должны укладываться следующим образом:

- кирпич в пакетах на поддонах - не более чем в два яруса, в контейнерах - в один, без контейнеров - высотой не более 1,7 м;

- фундаментные блоки - в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и прокладках;

- мелкосортный металл - в стеллаж высотой не более 1,5 м;

- санитарно-технические и вентиляционные блоки - в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и прокладках;

- в штабель высотой не более 1 м;

- крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части - в один ряд на подкладках;

- битум - в плотную тару, исключающую его растекание, или в специальные ямы с устройством их ограждения;

- теплоизоляционные материалы - в штабель высотой до 1,2 м с хранением в закрытом сухом помещении;

- трубы диаметром до 300 мм - в штабель высотой до 3 м на подкладках;

- трубы диаметром более 300 мм - в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок.

3.3.21. Перематывать и отматывать кабель и провод следует специальным отметочным механизмом. Перед обрезкой кабеля от места разреза в ту или другую сторону до 15-20 см, его следует закрепить проволокой для исключения самопроизвольного раскручивания и нанесения травм.

3.3.22. Грузы в ящиках и мешках, несформированные в пакеты, необходимо укладывать в штабеля вперевязку. Для устойчивости штабеля через каждые 2-3 ряда ящиков следует прокладывать рейки и через каждые 5-6 рядов мешков по высоте - доски.

3.3.23.Разборку штабелей необходимо производить только сверху и равномерно по всей длине.

3.3.24.Хранение спецодежды, текстильных материалов и обуви вместе с кислотами и щелочами и горючими материалами не допускается.

3.3.25. При поступлении на склад спецодежды в большом количестве, кипы и связки ее на плоских специальных или сетчатых поддонах необходимо укладывать в ячейки стеллажей или штабелем.

Спецодежду, поступающую на склад в небольшом количестве, в мелких упаковках или поштучно, следует укладывать в ячейки стеллажа.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.