Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инвентаризация объектов HoReCa на примере Центрального дома предпринимателей (Москва)



Инвентаризация объектов HoReCa на примере Центрального дома предпринимателей (Москва)

В Центральном доме предпринимателей (ЦДП) причиной проведения инвентаризации стала смена руководства, новому директору необходимо было располагать актуальной информацией о состоянии имущества. Как правило, в ресторанах и кафе инвентаризацию проводят ежемесячно, но в ЦДП проверку с привлечением независимых ревизоров не проводили никогда. Собственником ЦДП является Московский фонд поддержки малого предпринимательства. В этом комплексе находится кинотеатр «35 мм», конференц-зал, здесь проводят выставки. В ЦДП есть два кафе: маленькое, при кинотеатре, и достаточно просторное для посетителей с улицы. Поскольку раньше сотрудники ЦДП использовали бумажный метод пересчета имущества и все считали вручную, перед специалистами Центра инвентаризации стояла задача не только инвентаризировать помещение, но и предварительно промаркировать все позиции специальными штрихкодами.

Ревизоры Центра инвентаризации осуществили пересчет всего имущества ЦДП, в том числе продуктовые запасы кафе, посуду и мебель. Продукты взвешивали, на место их хранения (емкость, пакет, полка) приклеивали штрихкод, затем фактические данные сверяли с данными бухучета. Во время подсчета посуды и мебели осуществлялась маркировка этикетками со штрихкодами. Посуда также попадала под инвентаризационную опись, при этом маркировалось место ее хранения (стеллаж, полка, шкаф). Столовые приборы считали также по месту хранения — в специальных шкафах помещалось определенное количество приборов.

Во время проведения инвентаризации в одном из кафе был обнаружен годовой запас осетрины. Учитывая, что блюда из этого достаточно дорогого продукта готовились редко, ресторан нес большие убытки.

Инвентаризация всего комплекса ЦДП, несмотря на большой масштаб работы — 4,5 тыс. единиц технологичного оборудования, 30 тыс. единиц малоценного имущества, была осуществлена в предельно короткие сроки — за шесть недель. По итогам инвентаризации были обновлены базы данных имущества и товарных запасов ЦДП, а проведение дальнейших проверок с использованием специальных программ стало значительно проще и занимает теперь считаные дни.

Инвентаризация для любого предприятия, независимо от сферы деятельности, — это не столько неизбежный, сколько необходимый процесс. Информация об активах компании в нестабильной экономической ситуации является самой актуальной для собственника. Конечно, принцип инвентаризации не изменился: необходимо подтвердить наличие позиции, зафиксировать количество, передать данные бухгалтерии. Однако теперь профессионалы российского рынка инвентаризации помогают предприятию не только провести учет имущества, но и обучают персонал заказчика проведению инвентаризации.

Таким образом, владелец среднего бизнеса получает возможность проводить последующие инвентаризации собственными силами компании за счет полученных навыков и программ оптимизации, предложенных независимыми экспертами. А владелец крупного бизнеса может привлечь в будущем меньше независимых специалистов, присутствие которых необходимо при проведении ревизии на предприятии, компенсируя их число собственными сотрудниками, получившими необходимые навыки и знания об инвентаризации.

Взято здесь

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.