|
|||
Игры с заломИгры с залом 1. Чих слона Задайте вопрос: «Знает ли кто, как чихает слон?» и, получив ответы, предложите ребятам воспроизвести всем вместе громогласное «слоновье апчхи». Для этого разделите ребят на три примерно равные по количеству человек группы. Пускай по Вашему условному сигналу (например: движению руки) одна группа кричит: «Ящики!», другая — «Хрящики!», а третья — «Спички!». Главное кричать громко-громко и дружно-дружно. Только тогда можно услышать настоящий «чих слона»! После того как Вы накричались, можно немного поразмышлять и подумать. 2. Хор имен Попросите ребят набрать как можно больше воздуха в легкие и, по Вашей команде, громко и четко крикнуть каждому свое имя. Ну что, услышали, как кого зовут? Нет? А может, повторим? 3. Гол – мимо Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат: Правая половина зала – Гол! (поднята правая рука) Левая половина зала – Мимо! (поднята левая рука) Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат: «Штанга!» Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот. 4. Дождик Чтобы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом: По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя. Затем три пальца. Четыре. Пять. Хлопаем всей ладонью. Хлопаем только пальцами. Убираем один палец и стучим четырьмя. Три пальца. Два. Один. Такие аплодисменты, действительно, напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для Вас и для ваших детей. 5. Паровоз Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки, зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки, дети кричат: «ТУ-ТУ!!!» Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены. 6. Карлики и великаны Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «карлики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала руководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. По-том, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения невпопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, соединяя ладони, на слове «великаны» —широко разводят руки в стороны. 7. Поезд Представим, что мы должны сдвинуть с, рельсов тяжёлый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий можете изменить направление «движения», сказав «обратно». С этого момента темп замедляется до полной остановки поезда. 8. Запрещенное движение Ведущий условливается с ребятами, какое движение нельзя делать, например: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра. Неожиданно руководитель показывает запрещенное движение. Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руководитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать. 9. Солнышко, заборчик, камешки Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Солнышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по команде «Заборчик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при команде «Камешки!» 10. В этом зале все друзья Дети выполняют действия на слова ведущего: В этом зале все друзья: я, ты, он, она. Обними соседа справа, обними соседа слева, Мы одна семья. И т. д. со словами: Ущипни соседа справа… Приласкай соседа справа… Поцелуй соседа справа… Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.
|
|||
|