Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры на сплочение



Игры на сплочение

НЕ ПРОПУСТИ МЯЧ

Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего - ногой выбить мяч из круга. Задача играющих, образующих круг, - не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается выходить за черту ни водящему, ни стоящему в круге. Если мяч, посланный из круга водящим, пролетит над руками или головой играющего, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит возле ног, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.

КОШКИ-МЫШКИ

Для игры выбираются два человека: один - “кошка”, другой “мышка”. Количество “кошек” и “мышек” может быть больше. Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки - “ворота”. Задача “кошки” догнать (дотронуться рукой) “мышку”. При этом “мышка” и “кошка” могут бегать внутри круга и снаружи. Играющие, стоящие в кругу, сочувствуют “мышке” и чем могут помогают ей. Например: пропустив через “ворота” “мышку” в круг, они могут закрыть их для “кошки”. Или если “мышка” выбегает из “дома”, “кошку” можно там запереть, т.е. опустить руки, закрыть все “ворота”. Когда “кошка” поймает “мышку”, из числа играющих выбирается новая пара.

НАЙДИ письмо

Играющие стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, держат руки за спиной. В центре стоит водящий. По сигналу дети передают письмо или мяч за спиной. Водящий старается найти, у кого находится мяч: предлагает показать руки. Тот, к кому обратился водящий, сразу протягивает вперед обе руки. Тот, у кого оказался в руках мяч или кто его уронил, становится водящим.

Театр

Все дети разделяются на небольшие группы и каждой группе даётся задание сделать свою постановку какой-нибудь сказки (обычно Золушки) на определённую тему, а потом показать на сцене. Темы самые различные, например: Первобытный мир, Дикий Запад, Будущее, Самураи и т.п.

 «Покажи». Необходимо изобразить, используя всех участников команды: оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, теле­визор, телефон;

болельщиков, команда которых проигрывает, зри­телей, смотрящих крутой боевик, людей в очереди за колбасой, пациентов перед операцией;

• крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц;

• Пизанскую башню, Китайскую стену, Кремль, мост над Темзой;

• букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю»;

• картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына» и т.п.

 

Ладошки

Все садятся в круг, каждый участник игры кладет руки на бедра

своим соседям слева и справа. Определим, с кого начинается игра. Этот

участник хлопает своего соседа справа по бедру. Сосед должен мгновенно среагировать, быстро хлопнуть по бедру первого игрока и тут же хлопнуть следующего игрока справа, как бы передавая ему эстафету. Тот, в свою очередь, должен не растеряться и передать хлопок дальше, предварительно хлопнув по бедру того, кто только что передал ему хлопок. Как только кто-нибудь ошибается, замедляет темп - все это замечают, игра

останавливается и начинается заново с ведущего.

Стартворд

Для этой игры Вам понадобится интересный и не очень сложный кроссворд. Все команды получают по одному экземпляру этого кроссворда, причем вопросы к нему есть только у ведущего. Команды расходятся таким образом, чтобы не видеть друг друга, и выбирают координатора, мозговой центр и гонцов. Координатор держит перед собой лист с кроссвордом и посылает гонцов с заданием (например «…12 по вертикали») к ведущему. Задача гонцов – добежать до ведущего, запомнить вопрос (например «У него есть хобот») и как можно быстрее вернутся в команду. Мозговой центр угадывает слово. В каждый момент гонец может спросить у ведущего только одно слово. Побеждает команда, быстрее других разгадавшая кроссворд.

12 злобных слушателей (по мотивам телеигры)

Это не игра с залом. Очень интересная, просто не знаю куда ее отнести!

Игра заключается в поочередном обсуждении музыкальных произведений и выборе по итогам голосования самой «клевой» и самой «отстойной» песни.

Эта игра - своеобразное шоу. В ней очень многое зависит от ведущего, и, чтобы она прошла хорошо, необходимо выполнить ряд условий:

1. Чтобы не сорвать свой голос и чтобы игра не превратилась в бардак, Вам может понадобиться свисток;

2. В составе «злобных слушателей» должны быть разновозрастные дети и 1-2 вожатых;

3. Песни на кассетах должны быть подобраны заранее и расположены по порядку. Песен не должно быть больше 10-12, причем должны быть как стопроцентные хиты, так и заведомо непопулярные песни.

4. Обсуждать песню может весь зал, но голосуют только «злобные слушатели». Не забудьте отметить самого «злобного».

5. Чтобы сделать игру веселее, можно в самом конце раздать ребятам скатанные из бумаге шарики – пусть побесятся.

 

“Путанка”

Число участников: 4-8 человек плюс один. Условия: Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок. Задача водящего – распутать этот клубок не разрывая рук.

“ГрОб”

Все прогуливаются по комнате, и кто-то выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. “Внимание! На нас напали пещерные львы! (или что-либо другое)” После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: “Дадим отпор пещерным львам (или др.).” Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения игры необходимо чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.

“Джойстик”

Игра командная (лучше всего две команды). Команды встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На что кладется монета. Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет "джойстиком" передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на монету.

Цель: повышение сплочение группы, командный дух, соревнование.

“Подъемный кран”

Один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных условиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем. Роли могут быть следующими:

a. тренер победившей команды;

b. полковник, выигравший битву;

c. балерина, взметнувшаяся ввысь в танце;

d. пловец, поднявшийся на гребень волны;

e. облако, летящее по небу в жаркий день;

f. бревно на субботнике;

g. прыгун, зависший над планкой;

h. цветок лотоса на поверхности озера и т. д..

“Тетрис”.

Эта игра требует некоторой домашней подготовки. Вы должны нарисовать на большом листе бумаги детали строительного конструктора (тетриса), причем число этих деталей должно быть равно числу участников игры. Вы вывешиваете этот плакат, и предлагаете каждому участнику выбрать одну из деталей и сыграть ее. После того, как все участники распределили детали между собой, предложите им построить конструкцию, изображенную Вами на другом листе ватмана. Старайтесь, по мере возможности, не изображать башни и небоскребы, потому что участникам игры трудно будет избежать падения при необходимости создания живой пирамиды из пяти - шести участников.

“Путешествие на воздушном шаре”

Цель деловой игры: дать возможность наблюдать в группе процессы, происходящие при обсуждении и принятии коллективного решения.

1. Предложите участникам игры выбрать себе профессию:(врач, инженер, учитель, художник, и т. д. Одного участника попросите быть наблюдателем).

2. Всем участникам игры предлагается представить, что они оказались членами одного экипажа на воздушном шаре. Шар начинает падать и остается совсем немного времени до того момента, когда он упадет в море. Чтобы этого не произошло, кто - то должен выпрыгнуть из корзины.

3. Группа должна принять общее решение о том, кто прыгнет из корзины, исходя из того, кто из них будет менее полезен, если воздушный шар приземлится на необитаемом острове.

4. После завершения дискуссии происходит оценка работы группы.

· эксперт докладывает свои наблюдения о ходе дискуссии: использование веских доводов, аргументов в защиту “своей” профессии, умение выслушивать друг друга, “авторитарные манеры” и т. д.

“Клоун”

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2 - 3 команды и приготовить 2 - 3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того, чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробку себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

“Яблочко”

Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом теперь будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак ... Начали! Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

“Тука”

Тука - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные веревки. Сейчас мы, подобно тукану, будем “нанизываться” на длинную, около 15 м. длиной, веревку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естественно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первый из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами веревки, привязанными к ней.

“Клубок”

Та же самая веревка связывается в кольцо. Водящий выходит из комнаты или отворачивается, а остальные, держась двумя руками за веревку, запутываются, образуя живой клубок, который водящий должен распутать. Его задача - снова образовать круг.

“Тише-громче”

Вы, наверное, играли в детстве в игру “Холодно - горячо?” Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

“Зоопарк”

Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего - успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

“Математика”

Дети сидят в кругу. Вожатый дает задание: “Начинаем считать по кругу, Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя”. Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

"Статуя любви."

Играет равное кол-во мальчиков и девочек. В комнате остаются трое - остальные за дверью. Скульптору предлагается слепить из пары статую любви - как он себе представляет, когда работа закончена он меняется с одним из стоящих ( мальчик с мальчиком), вызывается следующий скульптор - если первым лепил мальчик - второй девочка. Идеал - когда дети не подозревают, что им придется меняться...

"Комплимент"

Каждый по кругу говорит соседу справа комплимент.

“Третьим будешь?”

Участники располагаются на стульях кругом, кроме того, необходимо добавить в круг 5-6 пустых стульев, поставленных не рядом. Двое участников, начинающих игру, встают и идут, обнявшись, по кругу, вдоль участников и пустых стульев. Кому-нибудь из сидящих, на свое усмотрение, они говорят: “Привет! Третьим будешь?” Участник отвечает либо согласием (фразы типа: “А как же!” или “Со всем нашим удовольствием!” или “ваше предложение столь любезно, что я был бы последним негодяем, если бы позволил себе отказаться), либо отказом (фразу типа: “Нет, ни за что!”). В случае получения отказа участник остается сидеть, а двое, обнявшись, идут дальше и делают предложение кому-нибудь еще, и так до тех пор, пока кто-нибудь из участников не согласится довести численность бредущих до классической величины. Он встает, и все трое идут дальше, пока один из двух участников, начавших игру, не сядет на один из свободных стульев со словами “Что-то у меня ноги не идут!” Двое оставшихся в вертикальном положении начинают искать себе товарища, и игра продолжается. Перед началом игры скажите участникам, что они могут воспользоваться случаем и сесть рядом с тем, с кем хотелось бы, но место занято. Это придаст игре некое социометрическое начало. Продолжайте игру до тех пор, пока не надоест, пока позволяет время, пока предложения не будут сделаны каждому участнику игры.

 

Знакомство со знакомым”

Предлагается разбиться на пары с людьми, которых вы не очень хорошо знаете. Дается 5 минут на беседу, в который нужно выяснить, каким человек был в возрасте 10 лет. Напрямую вопрос задавать нельзя. Потом каждый рассказывает про каждого.

Финал игры у нас был как-то смазан. Мы пытались это дело обсудить, но ничего из этого не вышло, поэтому теперь я не знаю какой у нее должен быть финал.

"Танец на газете"

Пара танцует, газетка уменьшается, кто смог танцевать на меньшем клочке - выиграл

"Прятки в темноте"

Надо не только найти, но и узнать на ощупь.

"Бревно дедушки Ленина"

Группа ложится на пол, один человек перпендикулярно сверху, задача совместным вращением вокруг оси передвинуть его из начала ряда в конец. Руками помогать нельзя.

“Мешочек”

Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается с начала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.

”Я - это не я , а мой сосед справа”

Игроки образуют замкнутый круг и садятся но землю (пол , стулья ) . Одно место остается свободным. Игрок , сидящий слева от свободного места , называет имя любого игрока , приглашая его к себе в соседи. Приглашенный остается на своем месте , а на свободное место идет сидящий справа от него игрок , и так до конца игры. Кто ошибается , получает какое либо задание : спеть песенку , сказать скороговорку и т. п. Выигрывает тот , кто ни разу не ошибется.

a. Даже попытка встать считается ошибкой.

b. Назвавший имя считает затем , например , до трех. Не успевший встать тоже получает задание.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.