Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игрушки от 1 года до 3 лет



Игрушки от 1 года до 3 лет

Время игры с кубиками и пирамидками, которые способствуют формированию у ребенка предметной деятельности и осознанию причинно-следственной связи. Играя с ними, ребенок на собственном опыте открывает важные закономерности и отношения, существующие в предметном мире (размер, форма, их соотношение, динамические свойства) и их культурный смысл.

Для чего ребенку предметная деятельность? • Для познания культурного смысла вещей: для чего нужна ложка? как можно использовать форму предмета? Почему маленький предмет можно вложить в большой, а наоборот не получается? • Для развития всех познавательных процессов (восприятие, внимание, память, наглядно-действенное мышление, и пр.) • Для осознания возможностей своего тела, самостоятельности и умелости.

Кубики — это традиционная детская игрушка начиная с самого раннего возраста. Если кубики подобраны правильно, то ребенок может ими играть не один год. Первое знакомство с кубиком у совсем крохи начинается с ознакомительных действий: бросание, ощупывание, перекатывание. Игра с кубиками развивает ловкость рук, целенаправленные действия, мелкую моторику, воображение и мышление. Кубики могут иметь стандартную форму, а могут быть совершенно необычными как Вальдорфские, позволяя рукам малыша ощутить всю прелесть естественных природных форм.

Пирамидки – это игрушки, состоящие из набора схожих элементов, которые нужно сложить правильным образом. Игра с пирамидкой направлена на формирование устойчивого образа величины предметов, независимо от их положения в пространстве. Самые простые пирамидки представляют собой конструкцию из стержня и нескольких одинаковых колечек, которые нужно надеть на этот стержень. Пирамидки посложнее нужно собирать по порядку и в соответствии с каким-нибудь признаком (размером, цветом, формой), например, от маленькой дуги к большой (пример, популярная пирамидка «Радуга»).

Вкладыши — это всевозможные матрешки, стаканчики или рамки-вкладыши, которые похожи по форме, но отличаются друг от друга размером. В отличие от пирамидок, из «Вкладышей чаш» и «Вкладышей коробочек» можно собрать не только устойчивую башенку, но и компактную конструкцию с вложенными друг в друга элементами. Для ребенка это удивительное свойство, ведь когда все элементы стоят отдельно друг от друга, то занимают много места, а когда собраны — они помещаются на маленьком пятачке. А еще, в стаканчики и матрешки можно что-нибудь прятать, используя их, как емкости.

Сортеры станут отличными помощниками в изучении цветов, фигур, форм. Сортировать фигуры можно по-разному. В одних видах сортеров нужно вставлять в соответствующие отверстия объёмные фигуры. В других – надеть фигурки с дырочками на основание со штырьками по определенному признаку.

Шнуровка отвечает естественной потребности детей, ведь им так нравится нанизывать, вставлять, протягивать одно в другое. Шнуровка будет незаменима в развитии мелкой моторики и координации движений ребенка. Для начала познакомьте малыша с простой шнуровкой, а по мере совершенствования навыка предложите шнуровку посложнее.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.