|
||
Для лепки. Для аппликации. Строительный материал. Плоскостные конструкторы. Бумага, природный и бросовый материал. Объекты для исследования в действии. Образно-символический материал. Нормативно-знаковый материал. Для ходьбы, бега, равновесия. Для прыжков ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Для лепки | Глина – подготовленная для лепки | 0,5 кг на каждого ребенка |
Пластилин (12 цветов) | 3 коробки на одного ребенка | |
Стеки разной формы | Набор из 3 – 4 стек на каждого ребенка | |
Доски, 20´20 см | На каждого ребенка | |
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30´30), для вытирания рук во время лепки | На каждого ребенка | |
Для аппликации | Ножницы с тупыми концами | На каждого ребенка |
Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10 – 12 цветов, размером 10´12см или 6´7см) | На каждого ребенка | |
Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги. | На каждого ребенка | |
Подносы для форм и обрезков бумаги | На каждого ребенка | |
Щетинные кисти для клея | На каждого ребенка | |
Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем | На каждого ребенка | |
Розетки для клея | На каждого ребенка |
Материалы для конструирования
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Строительный материал | Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы | 1 – 2 на группу |
Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента) | Один на группу | |
Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.) | см."Материалы для игровой деятельности" | |
Конструкторы | Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам ("Лидер", "Элтик-АВТО", "Кроха" и др.) | 4 –6 на группу |
Детали конструктора | Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов) | На каждого ребенка |
Плоскостные конструкторы | Коврик-трансформер (мягкий пластик) "Животные" | 2 – 3 на группу |
Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 6 – 10 на группу | |
Бумага, природный и бросовый материал | Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) | |
Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. | ||
Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.) | ||
Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка | ||
Бумага, тонкий картон Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки Проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт |
Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Объекты для исследования в действии | Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей) | 8-10 разные |
Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика) | 2-3 | |
Танграм | ||
Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) | ||
Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов | 3-4 разные | |
Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета) | ||
Набор: счетные палочки Кюизинера | ||
Набор пластин из разных материалов | ||
Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы) | 3-4 разные | |
Головоломки плоскостные (геометрические) | 5-6 разные | |
Набор проволочных головоломок | 2-3 | |
Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований | 5-6 разные | |
Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра "15" , "Уникуб" и т.п.) | 5-6 разные | |
Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) | 3-4 | |
Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий) | ||
Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски) | ||
Действующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением) | не менее 10 разные | |
Система наклонных плоскостей для шариков | ||
Весы рычажные равноплечие (балансир)с набором разновесок | ||
Термометр спиртовой | ||
Часы песочные (на разные отрезки времени) | ||
Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей) | ||
Циркуль | 4-5 | |
Набор лекал | 4-5 | |
Линейки | ||
Набор мерных стаканов | 2-3 | |
Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов | 2-3 | |
Счеты напольные | ||
Счеты настольные | 4-5 | |
Набор увеличительных стекол (линз) | 3-4 | |
Микроскоп | ||
Набор цветных (светозащитных) стекол | 3-4 | |
Набор стеклянных призм (для эффекта радуги) | ||
Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта | 2-3 | |
Набор для опытов с магнитом | 2-3 | |
Компас | ||
Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками) | 4-5 | |
Флюгер | ||
Воздушный змей | ||
Ветряная мельница (модель) | ||
Набор печаток | ||
Набор копировальной бумаги разного цвета | ||
Коллекция минералов | ||
Коллекция тканей | ||
Коллекция бумаги | ||
Коллекция семян и плодов | ||
Коллекция растений (гербарий) | ||
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов | ||
Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов | ||
Образно-символический материал | Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. | по 1 набору каждой тематики |
Наборы "лото" (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений | до 10 разные | |
Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) | 2-3 разные | |
Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) | 15-20 разные | |
Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас(история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.) | 7-9разные | |
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | 3-4 разные | |
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) | 15-20 разные | |
Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями | 8-10 разные | |
Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр | 20-30 разных видов | |
Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5-7) | ||
Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность) | ||
Календарь настольный иллюстрированный | ||
Календарь погоды настенный | ||
Физическая карта мира (полушарий) | ||
Глобус | ||
Детский атлас (крупного формата) | ||
Нормативно-знаковый материал | Разрезная азбука и касса | 4-5 |
Магнитная доска настенная | ||
Наборы карточек с цифрами | 4-5 | |
Отрывной календарь | ||
Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр | 4-5 | |
Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами | ||
Стержни с насадками (для построения числового ряда) | 4-5 | |
Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач | 4-5 | |
Наборкарточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями | ||
Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел) | ||
Линейка с движком (числовая прямая) | ||
Абак | ||
Набор "лото": последовательные числа | ||
Кассы настольные | 4-5 | |
Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур | 3-4 | |
Наборы моделей: деление на части (2-16) |
Материалы и оборудование для двигательной активности.
Тип оборудования | Наименование | Размеры, масса | Кол-во на группу |
Для ходьбы, бега, равновесия | Балансир-волчок | ||
Коврик массажный со следочками | |||
Шнур короткий (плетеный) | Длина 75 см | ||
Для прыжков | Обруч малый | Диаметр 55-65 см | |
Скакалка короткая | Длина 100-120 см | ||
Для катания, бросания, ловли | Кегли (набор) | ||
Кольцеброс (набор) | |||
Мешочек малый с грузом | Масса 150-200 г | ||
Мяч большой | Диаметр 18-20 см | ||
Мешочек с грузом большой | Масса 400 г | ||
Мяч для мини-баскетбола | Масса 0,5 кг | ||
Мяч утяжеленный (набивной) | Масса 350 г, 500 г, 1 кг | ||
Мяч-массажер | |||
Обруч большой | Диаметр 100 см | ||
Серсо (набор) | |||
Для ползания и лазанья | Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) | ||
Для общеразвивающих упражнений | Гантели детские | ||
Кольцо малое | Диаметр 13 см | ||
Лента короткая | Длина 50-60 см | ||
Мяч средний | Диаметр 10-12 см | ||
Палка гимнастическая короткая | Длина 80 см |
[1] Для рисования гуашью могут использоваться палитры разной конструкции (подставки, в которые вставляются 8 – 10 розеток для краски, и др.), но опыт показывает, что для работы с детьми дошкольного возраста в качестве идеальной палитры может использоваться белая керамическая плитка.
[2] Использование для промывания кистей сразу двух банок разного размера (0,5л – для промывания кисти "по черному", а 0,25л – для ополаскивания) позволяет детям в процессе рисования не менять воду.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|