|
|||||||||||||||||||||||
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ. Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.. С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.. Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —. Щеголихи слободские, кумушки посадские.. Дымковские барышни всех на свете краше,
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
1. РАССКАЗАТЬ детям о игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде; РАССМОТРЕТЬ материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;
2. ПОБЕСЕДОВАТЬ с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы. 3. Дидактическая игра «НАЗОВИ ИГРУШКУ» (образование ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ): · игрушка из дерева (какая?) - деревянная (матрешка, дудка); · игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька); · игрушка из керамики (какая?) - керамическая (куколка).
4. ПРОЧИТАТЬ ребенку «Игрушкины частушки»: Наши руки крендельком, щеки будто яблоки. С нами издавна знаком весь народ на ярмарке. Мы игрушки расписные, хохотушки вятские — Щеголихи слободские, кумушки посадские. Дымковские барышни всех на свете краше, А гусары-баловни — кавалеры наши. 5. Отгадать и выучить ЗАГАДКУ. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, Но всего одна игрушка. (Матрешка)
6. НАРИСОВАТЬ пять матрешек (от самой большой до самой маленькой) и сосчитать их по образцу: одна матрешка, две матрешки ... пять матрешек (СОГЛАСОВАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ). 7. Составить описательный РАССКАЗ о игрушке по плану: a. Что это? b. Какого цвета, размера, формы? c. Из какого материала сделана? d. Из скольких частей состоит? e. Как в нее играют?
|
|||||||||||||||||||||||
|