|
||||||||||||||
Волшебный мешочек».. Сложи слог/слово»«Волшебный мешочек». Оборудование: непрозрачный мешочек, буквы из картона (гласные – из красного картона, согласные – из синего). Предложите ребенку поучаствовать в создании букв: ребенок обводит буквы по контуру, а взрослый их вырезает. Ход игры: перед началом игры ребенок рассматривает и ощупывает каждую букву. Затем взрослый предлагает ребенку узнать буквы на ощупь. Ребенок закрывает глаза. Взрослый кладет в непрозрачный мешочек знакомые ребенку буквы, сделанные из картона. Ребенок достает букву из мешочка, ощупывает ее двумя руками и называет. Можно провести игру в форме соревнования между взрослым и ребенком: кто узнает больше букв. !!! Игра с «волшебным мешочком» развивает у ребенка тактильную чувствительность, мелкую моторику, воображение, закрепляет зрительный и двигательный образ буквы. «Сложи слог/слово» Взрослый называет ребенку сочетания звуков, а ребенок выкладывает их с помощью букв. Например: Взрослый: «АУ» Ребенок: АУ Взрослый: «УП» Ребенок: УП Взрослый: «МА» Ребенок: МА Взрослый: «Добавь к слогу «МА» такую букву, чтобы получилось слово «МАК». И т.д. Затем можно задать ребенку вопросы: · сколько букв в слове МАК? · какая буква первая, вторая, третья? (или наоборот, назвать первую, вторую или третью букву); · какая буква стоит после буквы А / перед буквой К? !!! Данная игра направлена на формирование стабильного графического образа буквы, на умение соотносить каждый звук с соответствующей буквой, на развитие фонематического восприятия и пространственных представлений (на каком месте будет стоять та или иная буква).
|
||||||||||||||
|