Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры на сплочение. Построение (15 минут)



Игры на сплочение

1. Гусеница – команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову. Выглядит просто отпадно. Поделюсь наблюдениями – одна команда (а на слете их было пять) очень интересно “ела”, все по очереди подпрыгивали и делали вращательные движение туловищем (а теперь представьте, что это взрослые дяди и тети – смешно). Другая команда, изображая спящую гусеницу, свернулась в калачик, это было очень трогательно. Еще одна команда во время гусеничного сна положила головы друг другу на плечи – вот оно настоящее сплочение.

2. Квадрат -все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:

— Квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть.

 — Квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.

3. Построение (15 минут)

Участники расходятся по помещению. Вожатый говорит: «Сейчас мы с вами будем строиться. Но это будет необычное построение. Вам необходимо строиться молча. Вообще запрещено издавать любые звуки. Жесты и мимика позволительны без ограничений. Первое задание – построиться по росту». Вожатый засекает время, затем сообщает группе, сколько ушло времени на выполнение задания и, проверяет правильность выполнения. «Следующее условие – построиться по цвету волос, от светлого к темному». Процедура повторяется. Далее тренер может импровизировать: предложить участникам построиться по цвету глаз, по дате рождения, по длине носков и т.п.

4. Паутина (20 минут)

Материалы: клубок ниток (легко рвущихся).

Ход игры: 

5. Нитки -Ведущий рассказывает правила игры «Давайте попробуем составить рассказ, используя наши ассоциации и этот клубок. Тот, у кого будет в руках клубок (а его мы будем бросать друг другу), продолжит рассказ и зацепит нитку за свой палец. Начну рассказ я. Каждый внесет свою лепту в составление рассказа, добавляя по 1- 2 предложения. Группа выполняет задание, при этом образуется паутина из ниток.

После этого ведущий концентрирует внимание ребят на образовавшейся паутине. И сравнивает эту паутину с тематикой игры (тема игры может быть разная)

6. Марионетка (15 минут)

Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен.

Материалы: 2 стула на расстоянии 1,5-3 м.

Ход игры: Участники должны разбиться на тройки. Каждой тройке дается задание: 2 участника должны играть роль «кукловодов» - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один участник будет играть роль «куклы». Каждый участник должен побывать в роли «куклы». Цель «кукловодов» - перенести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник.

Обсуждение:

Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли «куклы»?

Понравилось ли им это чувство, комфортно ли им было?

Хотелось ли что-то сделать самому?

А что чувствовали участники в роли «кукловодов»?

7. Слепой-поводырь (15 минут)

Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен.

Материалы: не требуются

Ход игры:

Участники разбиваются на пары и расходятся по помещению. Тренер говорит: «Сейчас один из вас «поводырь», а другой «слепой». Задача "поводыря" познакомить своего партнера, находящегося с закрытыми глазами, с окружающим миром (в комнате)». После 2х минут пары меняются ролями.

Обсуждение:

Что чувствовали участники во время игры, когда были «слепыми»?

Понравилось ли им это чувство, комфортно ли им было?

А что чувствовали в роли «поводырей»?

На что похожа эта игра в реальной жизни?

8. Скала (30-40 минут)

Цель: повысить тонус группы, сплотить участников и узнать их отношение к наркозависимым.

Материалы: скотч

Ход игры:

Тренер рассказывает участникам историю: «Ваша группа была в походе, и ваш путь пролегал в очень гористой местности. На одном из участков пути была скала с очень узким уступом, и пройти его можно только определенным образом».

Все участники выстраиваются в линию и берут друг друга за талию. Далее один из участников, держась за остальных и ставя свои ноги между их, пытается перебраться на другой конец цепочки. Игра начинается с начала, если кто-то из участников оступился или заступил за линию, отмечающую конец уступа (наклеить перед началом упражнения), или кто-то из тех, кто стоит в цепочке отступил назад.

Обсуждение:

Как чувствовали себя участники?

Помогали ли они друг другу перейти на другой конец скалы?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.