|
|||
Игры на сплочение. Построение (15 минут)Игры на сплочение 1. Гусеница – команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову. Выглядит просто отпадно. Поделюсь наблюдениями – одна команда (а на слете их было пять) очень интересно “ела”, все по очереди подпрыгивали и делали вращательные движение туловищем (а теперь представьте, что это взрослые дяди и тети – смешно). Другая команда, изображая спящую гусеницу, свернулась в калачик, это было очень трогательно. Еще одна команда во время гусеничного сна положила головы друг другу на плечи – вот оно настоящее сплочение. 2. Квадрат -все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например: — Квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть. — Квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает. 3. Построение (15 минут) Участники расходятся по помещению. Вожатый говорит: «Сейчас мы с вами будем строиться. Но это будет необычное построение. Вам необходимо строиться молча. Вообще запрещено издавать любые звуки. Жесты и мимика позволительны без ограничений. Первое задание – построиться по росту». Вожатый засекает время, затем сообщает группе, сколько ушло времени на выполнение задания и, проверяет правильность выполнения. «Следующее условие – построиться по цвету волос, от светлого к темному». Процедура повторяется. Далее тренер может импровизировать: предложить участникам построиться по цвету глаз, по дате рождения, по длине носков и т.п. 4. Паутина (20 минут) Материалы: клубок ниток (легко рвущихся). Ход игры: 5. Нитки -Ведущий рассказывает правила игры «Давайте попробуем составить рассказ, используя наши ассоциации и этот клубок. Тот, у кого будет в руках клубок (а его мы будем бросать друг другу), продолжит рассказ и зацепит нитку за свой палец. Начну рассказ я. Каждый внесет свою лепту в составление рассказа, добавляя по 1- 2 предложения. Группа выполняет задание, при этом образуется паутина из ниток. После этого ведущий концентрирует внимание ребят на образовавшейся паутине. И сравнивает эту паутину с тематикой игры (тема игры может быть разная) 6. Марионетка (15 минут) Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен. Материалы: 2 стула на расстоянии 1,5-3 м. Ход игры: Участники должны разбиться на тройки. Каждой тройке дается задание: 2 участника должны играть роль «кукловодов» - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один участник будет играть роль «куклы». Каждый участник должен побывать в роли «куклы». Цель «кукловодов» - перенести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник. Обсуждение: Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли «куклы»? Понравилось ли им это чувство, комфортно ли им было? Хотелось ли что-то сделать самому? А что чувствовали участники в роли «кукловодов»? 7. Слепой-поводырь (15 минут) Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен. Материалы: не требуются Ход игры: Участники разбиваются на пары и расходятся по помещению. Тренер говорит: «Сейчас один из вас «поводырь», а другой «слепой». Задача "поводыря" познакомить своего партнера, находящегося с закрытыми глазами, с окружающим миром (в комнате)». После 2х минут пары меняются ролями. Обсуждение: Что чувствовали участники во время игры, когда были «слепыми»? Понравилось ли им это чувство, комфортно ли им было? А что чувствовали в роли «поводырей»? На что похожа эта игра в реальной жизни? 8. Скала (30-40 минут) Цель: повысить тонус группы, сплотить участников и узнать их отношение к наркозависимым. Материалы: скотч Ход игры: Тренер рассказывает участникам историю: «Ваша группа была в походе, и ваш путь пролегал в очень гористой местности. На одном из участков пути была скала с очень узким уступом, и пройти его можно только определенным образом». Все участники выстраиваются в линию и берут друг друга за талию. Далее один из участников, держась за остальных и ставя свои ноги между их, пытается перебраться на другой конец цепочки. Игра начинается с начала, если кто-то из участников оступился или заступил за линию, отмечающую конец уступа (наклеить перед началом упражнения), или кто-то из тех, кто стоит в цепочке отступил назад. Обсуждение: Как чувствовали себя участники? Помогали ли они друг другу перейти на другой конец скалы?
|
|||
|