|
|||
Заплети венок. Веревочка. Возьми венок. Молчанка» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Заплети венок Дети договариваются, кто каким будет цветком, и рассаживаются по местам. Ведущий начинает "плести" венок, называя какой-либо цветок. Названный "цветок" берет за руку ведущего и в свою очередь называет следующий цветок. Играющие бегают цепочкой, "собирая цветы". Когда венок сплетен, все становятся в круг и водят хоровод. После слов ведущего "цветы увяли", дети разбегаются по местам. Тот, кто остался без места, становится ведущим и продолжает игру, начиная "плести" новый венок.
Веревочка Для этого конкурса нам понадобится длинная веревка. Середину веревки перевязываем яркой ленточкой (а можно привязать какой-нибудь небольшой приз). На оба конца веревки привязываются палочки. Кто быстрее накрутит веревку на палочку – тот и побеждает. Можно выдать каждому играющему по веревочке с привязанным призом.
Возьми венок Число участников игры должно быть на одного человека больше числа венков. Дети встают в хоровод, в центре которого лежат венки. Пока играет музыка, все водят хоровод, но как только музыка прекращается, все стараются быстро поднять венок и одеть его на голову. Кому не хватило веночка, выбывает из игры, число участников уменьшается, число венков так же должно уменьшиться на один, и так до тех пор, пока не останется два участника и один венок. Победитель тот, кто первым схватит последний венок. «Молчанка» Перед началом игры все участники произносят распев: Первенчики, червенчики, Летали голубенчики По свежей росе, По чужой полосе, Там чашки, орешки, Медок, сахарок — Молчок! Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеется или скажет слово, то отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.
«Бояре» Играющие делятся на две команды. Желательно, чтобы в командах были ребята, примерно равные по физической силе. Игра идет на ровной площадке или полянке. Команды выстраиваются друг против друга в цепь на расстоянии 10–15 метров. Первая команда идет вперед со словами: – Бояре, а мы к вам пришли! – и назад: – Дорогие, а мы к вам пришли! Затем возвращается на то же место, где и была. Другая команда повторяет этот маневр со словами: – Бояре, а зачем пришли? Дорогие, а зачем пришли? Начинается диалог: – Бояре, нам невеста нужна. Дорогие, нам невеста нужна. – Бояре, а какая вам мила? Дорогие, а какая вам мила? Первая команда совещается и выбирает кого-то. – Бояре, нам вот эта мила (показывают). Дорогие, нам вот эта мила. Выбранный человек поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи спиной к другой команде. Вторая команда отвечает, продолжает свой диалог: – Бояре, она дурочка у нас. Дорогие, она дурочка у нас. – Бояре, а мы плеточкой ее. Дорогие, а мы плеточкой ее. – Бояре, она плеточки боится. Дорогие, она плеточки боится. – Бояре, а мы пряничка дадим. Дорогие, а мы пряничка дадим. – Бояре, у ней зубки болят. Дорогие, у ней зубки болят. – Бояре, а мы к доктору сведем. Дорогие, а мы к доктору сведем. – Бояре, она доктора укусит. Дорогие, она доктора укусит. Первая команда завершает: – Эх, бояре, не валяйте дурака, Отдавайте нам невесту навсегда! Тот участник, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь другой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого из «сватов». Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть «выходит замуж». В любом случае второй кон начинает проигравшая команда, т.е. та, где нет невесты. Задача команд: оставить у себя больше игроков. Можно изменить слова, придумывая их на ходу. Нельзя пробегать под руками команды при разбеге.
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: Водяной, Водяной, Что сидишь ты под водой? Ну-ка выходи, С нами посиди. Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.
|
|||
|