Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заплети венок. Веревочка. Возьми венок. Молчанка»



Заплети венок

Дети договариваются, кто каким будет цветком, и рассаживаются по местам. Ведущий начинает "плести" венок, называя какой-либо цветок. Названный "цветок" берет за руку ведущего и в свою очередь называет следующий цветок. Играющие бегают цепочкой, "собирая цветы". Когда венок сплетен, все становятся в круг и водят хоровод. После слов ведущего "цветы увяли", дети разбегаются по местам. Тот, кто остался без места, становится ведущим и продолжает игру, начиная "плести" новый венок.

 

Веревочка

Для этого конкурса нам понадобится длинная веревка. Середину веревки перевязываем яркой ленточкой (а можно привязать какой-нибудь небольшой приз). На оба конца веревки привязываются палочки. Кто быстрее накрутит веревку на палочку – тот и побеждает. Можно выдать каждому играющему по веревочке с привязанным призом.

 

Возьми венок

Число участников игры должно быть на одного человека больше числа венков. Дети встают в хоровод, в центре которого лежат венки. Пока играет музыка, все водят хоровод, но как только музыка прекращается, все стараются быстро поднять венок и одеть его на голову. Кому не хватило веночка, выбывает из игры, число участников уменьшается, число венков так же должно уменьшиться на один, и так до тех пор, пока не останется два участника и один венок. Победитель тот, кто первым схватит последний венок.

«Молчанка»

Перед началом игры все участники произносят распев:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок —

Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеется или скажет слово, то отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.

 

«Бояре»

Играющие делятся на две команды. Желательно, чтобы в командах были ребята, примерно равные по физической силе. Игра идет на ровной площадке или полянке. Команды выстраиваются друг против друга в цепь на расстоянии 10–15 метров. Первая команда идет вперед со словами:

– Бояре, а мы к вам пришли!

– и назад:

– Дорогие, а мы к вам пришли!

Затем возвращается на то же место, где и была. Другая команда повторяет этот маневр со словами:

– Бояре, а зачем пришли?

Дорогие, а зачем пришли?

Начинается диалог:

– Бояре, нам невеста нужна.

Дорогие, нам невеста нужна.

– Бояре, а какая вам мила?

Дорогие, а какая вам мила?

Первая команда совещается и выбирает кого-то.

– Бояре, нам вот эта мила (показывают).

Дорогие, нам вот эта мила.

Выбранный человек поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи спиной к другой команде.

Вторая команда отвечает, продолжает свой диалог:

– Бояре, она дурочка у нас.

Дорогие, она дурочка у нас.

– Бояре, а мы плеточкой ее.

Дорогие, а мы плеточкой ее.

– Бояре, она плеточки боится.

Дорогие, она плеточки боится.

– Бояре, а мы пряничка дадим.

Дорогие, а мы пряничка дадим.

– Бояре, у ней зубки болят.

Дорогие, у ней зубки болят.

– Бояре, а мы к доктору сведем.

Дорогие, а мы к доктору сведем.

– Бояре, она доктора укусит.

Дорогие, она доктора укусит.

Первая команда завершает:

– Эх, бояре, не валяйте дурака,

Отдавайте нам невесту навсегда!

Тот участник, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь другой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого из «сватов». Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть «выходит замуж». В любом случае второй кон начинает проигравшая команда, т.е. та, где нет невесты.

Задача команд: оставить у себя больше игроков. Можно изменить слова, придумывая их на ходу. Нельзя пробегать под руками команды при разбеге.


«Водяной»

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Ну-ка выходи,

С нами посиди.

Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя.

Если Водяной угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.