|
|||
Смысл упражнения. Обсуждение. Паучки. Подготовка. Описание. Смысл упражнения. ОбсуждениеСмысл упражнения Развитие умения координировать совместные действия, сплочение группы, снятие психологической напряженности, развитие внимательности. Обсуждение Краткий обмен впечатлениями: кто испытывал дискомфорт и почему, кто был лидером и руководил передвижением. Паучки Подготовка Для проведения игры нужны канаты или крепкие веревки по одной на каждую подгруппу. Описание Участники делятся на подгруппы по 4- 5 человек. Члены каждой подгруппы встают спинами вплотную друг к другу, и ведущий обвязывает их на уровне пояса веревкой. Дальнейшие действия — как в упражнении «Рулет». Это более мягкий вариант упражнения, его имеет смысл проводить в менее сплоченных и не раскрепощенных группах, где существуют неявные запреты на тактильные контакты между участниками. Смысл упражнения Данное действие требует четкой координации совместных действий, «ломает» пространственные барьеры между участниками, сильно сближает группу в физическом смысле, что, как следствие, вызывает и психологический эффект сближения. Здесь уместно провести параллель с психофизиологической теорией эмоций Джеймса—Ланге: внешнее выражение эмоции ведет к возникновению соответствующего внутреннего переживания. Такое перемещение, особенно выполняемое на скорость, также создает ощущение совместного риска, что тоже способствует сплочению подростковых групп. Обсуждение Если все прошло без эксцессов, длительное обсуждение излишне — достаточно, чтобы желающие кратко обменялись впечатлениями. Если группа упала — это произошло случайно или кто-то хотел устроить «кучу-малу»? Что чувствовали при этом другие участники? Появился ли лидер, командующий передвижением, или координация действий участников происходила спонтанно? Возможно, у кого-нибудь из участников подобное упражнение вызовет дискомфорт. Если это так, то нужно дать им высказаться: с чем именно, на их взгляд, это связано? (Варианты ответа типа «Плохое упражнение!» не принимаются, нужно постараться конкретизировать, что именно вызывает дискомфорт.)
|
|||
|