Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СТУПЕНЬКИ В НЕБО.



СТУПЕНЬКИ В НЕБО.

Представь себе, что ты собираешься в дальний путь на автомобиле и на твоём пути нет заправочной станции, где можно пополнить израсходованное топливо. Чтобы не останавливаться в дороге, ты возьмёшь с собой прицеп, а может быть, даже два прицепа, которые загрузишь бочками с бензином, маслом и водой.

Когда в пути какая-нибудь бочка опустеет, от неё лучше избавиться, чтобы не везти лишний груз. А освободится весь прицеп, его тоже можно отцепить. Ведь без прицепа машине будет легче двигаться.

Ракета потребляет очень много топлива. И путь ей предстоит не близкий, всё время вверх, в небо. А дозаправиться в пути негде. Вот почему ракету составили из прицепов. Каждый такой прицеп назвали ступенью.

Ступени ставят друг на друга. Их может быть две, три или четыре. И потому собранная ракета оказывается очень высокой.

В каждой ступени есть свои двигатели и свой запас топлива.

Самая большая — нижняя, первая ступень. В баки её заправляется больше всего топлива. И двигатели здесь самые мощные, так как они должны стронуть с места и начать разгон всей ракеты.

Вторая ступень меньше первой, третья меньше второй.

А в голове ракеты, к её последней ступени, прикрепляют сам космический корабль, которому и предстоит совершить полёт в космос. По сравнению со ступенями он занимает совсем мало места.

Чтобы защитить корабль от сильного напора воздуха при подъёме ракеты, его закрывают тяжёлым металлическим щитом — головным обтекателем. Головной — значит, наверху, в голове ракеты.

Первые советские ракеты.
Советский конструктор ракетно-космической техники академик Сергей Павлович Королёв. Трудиться он начал в авиации, первого признания добился в ракетной технике, а слава пришла к нему в космонавтике. Сергей Павлович руководил разработкой и запуском первого искусственного спутника Земли, первых межпланетных станций «Луна», «Венера», «Марс», первых пилотируемых кораблей.

 

Космические ракеты конструкции академика С.П.Королёва.

Ракета начинает подъём на двигателях первой ступени. Когда топливо первой ступени полностью израсходуется, эта ступень вместе с баками и двигателями отсоединяется от ракеты и падает на землю. Ракета становится легче. Сразу после этого включаются двигатели следующей, второй ступени, потом третьей... И каждая из них, израсходовав свой запас топлива, отделяется от ракеты. После окончания работы последней ступени космический корабль оказывается на орбите.

Такую ракету, с помощью которой спутник, словно по ступенькам, поднимается в космос, предложил создать Константин Эдуардович Циолковский. Он назвал её ракетным поездом. Ракета и правда похожа на поезд: каждая ступень — вагон, и вагоны прицеплены друг к другу.

Сейчас многоступенчатые ракеты имеются во многих странах. Они стали лестницами для подъёма в небо. Как по ступенькам, спутник поднимается ввысь. Без таких ступенек трудно начать космический полёт. Но если спутник выведен на орбиту, он может летать очень долго, не затрачивая при этом ни капли топлива. Он как бы катится по склону горы, и конца этому склону не видно.

В Советском Союзе многоступенчатая ракета была изготовлена под руководством академика Сергея Павловича Королёва. На таких ракетах стартовали с Земли космонавты, выводились на орбиту спутники и отправлялись в полёт межпланетные автоматические станции.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.