|
|||
Тема. «Русская глиняная игрушка». Изготовление из пластилина дымковской каргопольской и филоимоновской игрушки.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема. «Русская глиняная игрушка». Изготовление из пластилина дымковской каргопольской и филоимоновской игрушки.
I. Организация урока. Здравствуйте ребята! -Проверьте, все ли необходимое для урока есть у вас. Пластилин, стеки или солёное тесто, кисточки и краски, гуашь 2. Постановка темы, цели, задач урока. – Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним пословицы о труде. – «Без труда …». (Всякое дело требует усилий; без усилия, старания никакого дела не сделаешь).
– «Терпенье и труд…». (Терпение и настойчивость в работе победят все препятствия).
-Объясните смысл каждой пословицы. -Как вы думаете, какая пословица нам сегодня поможет в работе? -Докажите. Почему? ( Правильно, у кого-то может не сразу получиться работа. Поэтому нужно проявить терпение). II. Объяснение нового материала. -Сегодня на уроке мы с вами станем мастерами-игрушечниками. -А игрушки мы с вами будем лепить из пластилина. 1. Повторение Издавна многие города и сёла России славились изделиями своих гончаров. -Как вы думаете, кто такой ГОНЧАР? -Кто может объяснить значение этого слова? (Мастер, изготавливающий глиняную посуду, керамику). Отгадайте загадку. -Отгадайте, что являлось главным материалом для работы этих мастеров. В земле скрывается, В руках преображается, Огнём закаляется, В посуду превращается. (Глина). -Правильно. -Давайте мы с вами вспомним о глиняных игрушках -Лепить из глины люди начали давным-давно. В основном этим ремеслом занимались мужчины. Из глины они лепили различные сосуды. Станет мастеру скучно делать горшки, возьмёт да и слепит что-нибудь эдакое, потехи ради. Постепенно глиняная игрушка стала самостоятельным промыслом керамистов-игрушечников.
-Итак, ребята, на прошлом уроке мы с вами рисовали эскизы наших будущих игрушек. Какие игрушки мы рисовали? (дымковские, филимоновские и каргопольские) -Кто знает, что это за игрушки? Вспомните о них. Какие отличительные черты у каждой из них? – Каким способом выполняют лепку игрушек? Вытягиванием из целого куска. -Итак, мы вспомнили какие игрушки у нас бывают. - Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что общего и чем отличаются эти игрушки? – А, теперь посмотрите внимательно на образцы наших игрушек. Показ образца. Филимоновские игрушки
Каргопольские игрушки
Дымковские игрушки
-Вот сегодня на уроке мы с вами и поучимся лепить игрушки способом вытягивания. -Давайте наметим план нашей работы. 3. Планирование работы 1.Разминаем пластилин. 2.Скатываем цилиндр. 3.Методом вытягивания и отглаживания придаем пластилину форму игрушки. -Я вам предлагаю вылепить свою игрушку, эскизы которых у вас в альбомах -Прежде чем вы приступите к выполнению работы давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином. 4.Когда закончите лепить игрушку, возьмите белую гуашь (лучше штрих, корректор) и закрасьте всю свою игрушку плотным слоем, дайте полностью высохнуть. 5.Когда белый слой полностью обсохнет, приступайте к раскраске игрушки -Итак, в добрый путь.
|
|||
|