|
|||
Рисунок 3 кл. тема. Тематический разнофактурный натюрморт с чучелом птицы на фоне драпировки со складками. »Рисунок 3 кл. тема «Тематический разнофактурный натюрморт с чучелом птицы на фоне драпировки со складками. » Натюрморт, или «nature morte», как говорят французы, оценивают почти так же высоко в искусстве рисунка и живописи, как портрет, пейзаж или исторический жанр. Это одна из самых доступных тем рисования, для отображения которой не требуется модель или хорошая погода. Фактура – это материально видимые и осязаемые свойства какого-либо предмета: гладкость, шероховатость, мягкость. Мир природы и вещей, окружающих человека в повседневной жизни, — неисчерпаемая сокровищница форм и цветовых оттенков. Простота и пластическое совершенство бытовых предметов, утонченность и нежность цветов, своеобразное строение и сочность фруктов и овощей и многое другое всегда были объектами внимания художников. Рисунки и произведения живописи, в которых воплощаются в образную форму бытовые предметы, орудия труда, овощи, фрукты, дичь, букеты цветов и т.п., называются натюрмортами. Оглянись в своем доме, и найдешь все необходимое для приятного сеанса рисования. Натюрморты учитель часто создаёт в учебном классе. В отличие от людей, изображаемых на портретах, предметы натюрморта неподвижны и им не требуется отдых, а в отличие от пейзажа, натюрморту не требуется особенное время суток, ведь натурную постановку можно осветить софитом или настольной лампой. Для учащихся ДХШ натюрморт – идеальная тема, так как в данном случае можно использовать любые предметы. Они могут заниматься столько, сколько им нужно, чтобы максимально точно изобразить и предметы отдельно, и натюрморт в целом .Когда работаешь над натюрмортом, открываются неожиданные свойства обычных вещей, которые становятся частью предмета искусства. В любом доме можно найти простые предметы обихода и быта, которые можно использовать для создания очень интересных постановок. Поэтому процесс обучения рисованию натюрморта в учебном классе легко дополнять домашними заданиями, включающими в себя как зарисовки отдельных предметов, так и тональные рисунки мини-натюрмортов.
Для передачи фактуры всех этих материалов в рисунке не требуется никаких особых приемов, достаточно выдержать все полутона, тени, рефлексы и блики (если они есть). Отличаясь разнообразием форм, дерево является привлекательным материалом для рисования. Узоры волокон и сучков, неровности и трещинки на поверхностях деревянных предметов придают им некий шарм. В стеклянной посуде наблюдается сложная игра отражений, просвечиваний и блеск , посуда бывает металлическая, глиняная, стеклянная, деревянная. Для того чтобы создать ощущение стекла, нужно найти форму и тональные отношения всех этих пятен. Сложность же рисования металлических поверхностей заключается в том, что на них присутствует множество отражений, потому что их поверхности отполированы, и поэтому контраст между светлыми и темными тонами достигает максимума. А наличие множества полутонов в темных участках помогает создавать яркую, светящуюся поверхность металлического предмета. Детальное изучение каждой фактуры отдельно (на примере несложных предметов быта) и, как итог, выполнение натюрморта, содержащего предметы с различной поверхностью, помогает решить задачу разнофактурного натюрморта. А также увидеть красоту и уникальность окружающего мира через простые, всем доступные, вещи. Учащиеся 3 класса уже имеют закрепленную базу знаний: построение предметов различной формы и сложности, тональная моделировка объема предметов, создание целостности изображаемого натюрморта. Поэтому заострение внимания учащихся на фактурах предметов становится новой ступенью их творческого развития.
1.Домашнее задание «Деревянный предмет быта»
2.Домашнее задание «Металлический чайник с ложкой»
3.Домашнее задание «стеклянные предметы быта »
4.Домашнее задание «Мини-натюрморт из двух предметов быта с различной фактурой»
5.Итоговое задание «Натюрморт с чучелом птицы»
Задания № 1, 2 , 3, 4, - делаем с натуры . Эти задания рисовали дети, куча ошибок, кто сам найдет тому 5. Задание №5 - Итоговое задание «Натюрморт с чучелом птицы» делаем копию. Это один и тот же натюрморт с разных ракурсов. Распечатываем(увеличьте картинку на весь лист) любой из 3х понравившийся натюрморт и делаем копию. . Другой вариант натюрморта с фактурой – самому поставить натюрморт, а вместо птички поставить любимую мягкую игрушку.
Постарайтесь всё таки сами поставить натюрморт, т.к. работа с натуры очень важна !
|
|||
|