|
|||
Беседа на тему «Эстетика поведения и этикет»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Беседа на тему «Эстетика поведения и этикет» 1. Предложить учащимся следующие задания: -вспомните и опишите две ситуации, в которых вы одобряли или осуждали поведение людей; -вспомните случаи из собственной жизни, когда знание правил поведения было недостаточным, чтобы поступать правильно и хорошо; - продолжите следующие предложения (письменно): «Вежливость – это …», «Тактичный человек – это тот, который…», «Я придерживаюсь установленных правил поведения в школе, в общественных местах, если…», «Культурный человек – это тот, который…» 2. Написать и повесить в классном уголке правила поведения и общения в школе, в быту, в общественных местах. 1. Знаем ли мы правила поведения? Беседа с учащимися по вопросам: какие правила поведения на улице в быту вам известны? В каких случаях вы не знали как поступить? Что значит быть вежливым культурным человеком? Всегда ли человека, строго придерживающегося правил поведения, можно считать культурным? На чем основаны требования культуры поведения в нашем обществе? В ходе обсуждения вопросов используются письменные работы учащихся, материалы собеседования. 2. Обсуждение жизненных ситуаций(по материалам газет). 1) Случай на вокзале. В кассу железнодорожного вокзала огромная очередь. Было тесно, душно. Какая - то старушка, прося снисхождения к усталым ногам, стала объяснять очереди, что ей тяжело стоять и что, если нет возражающих, она бы взяла билет без очереди. И чуть слышно добавила, что она участница войны, но, к сожалению, в спешке во время сборов уложила удостоверение на дно огромной сумки». (Учитель прерывает чтение). Предлагаются вопросы учащимся: как вы думаете, какова будет реакция людей, стоящих в очереди, на просьбу старушки? Как бы вы поступили, услышав подобную просьбу? После обсуждения учитель продолжает рассказ. «В очереди поднялся недовольный ропот: «Сидела бы ты, бабуся, дома!», «Подумаешь, война - да когда это было, пора и забыть!» Голоса были молоды, раздраженно дерзки. «Есть удостоверение – вынь и покажи»,- крикнул дюжий парень в фирме с ног до головы. … Вдруг из очереди послышался голос: «Пропустите меня. Я с удостоверением». И к окошку кассы двинулся высокий молодой человек со светлыми волосами. В руке он держал красную книжечку. Верхняя пуговица его пиджака расстегнулась. И стоящие рядом люди увидели Звезду Героя». «До какой станции тебе мать?»- участливо спросил он женщину. И через минуту протянул ей билет». Вопросы учащимся: как вы оцениваете поведение людей в очереди? В чем причина такой реакции на просьбу пожилой женщины парня в «фирме»? Чем продиктован поступок молодого человека, предложившего помощь старушке взять билет? Почему он сам не воспользовался своим правом внеочередного получения билета? Как будут вести себя люди в очереди после случившегося? После обсуждения читается окончание ситуации: « Когда старая женщина ушла, этот молодой человек вернулся на свое место в очереди. Все молчали. Никто в эту минуту не смел посмотреть друг друга в глаза…» Вопросы учащимся: 1. Какой урок преподнес молодой человек людям? В чем красота его поступка? 2. Почему окружающим вдруг стало стыдно друг перед другом? 3. Встречались ли вы с проявлениями неуважительного отношения людей друг к другу? Приведите примеры благородных поступков людей. 2) Случай «Доброе дело». Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести в магазин бутылки из-под молока. Он согласился, но заявил, что за это одну бутылку возьмет себе. 3) «Старался, старался».Ученик во время сбора макулатуры принес бумаги больше, чем другие, а его не отметили в приказе школы. Он заявляет: « Больше ничего делать не буду. Старался, старался, а что это за это получаешь? Ничего!» Вопросы для обсуждения: 1. Можно ли добрые поступки ребят назвать красивыми? По каким мотивам совершались добрые дела: 2. Можно ли считать культурным человеком того, который знаком с правилами хорошего тона, зная как себя вести, не любит трудиться, равнодушен к людям, эгоистичен, корыстолюбив? 3. А если человек сам по себе хороший, чуткий, трудолюбивый, но не знает правил поведения, не умеет вести себя в обществе, со вкусом одеваться – можно ли сказать, что он культурный человек? 4) Проигрывание ситуаций. Учащимся предлагается проигрывать сценки, в которых отражаются как красивые манеры поведения, так и нарушение этикета, требований эстетики поведения.
|
|||
|