|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звук и буква Й.. Шаг 2. Развитие артикуляционной моторики.. Шаг 3. Знакомство со звуком Й.. Шаг 4. Игра «Доскажи словечко». Шаг 5. Для детей 5-6 лет.
Электронный маршрут образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-7 лет Звук и буква Й.
Шаг 1. Вспомни названия картинок со звуком Э (экскаватор, эскалатор, электричество) Шаг 2. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: - «бегемотик» (4-5 раз) широко открываем рот и закрываем; - «улыбочка» - «хоботок»; - «вкусное варенье» (облизываем верхнюю губу широким языком); - «часики» - движения языка вправо-влево; Шаг 3. Знакомство со звуком Й. Произнеси звук й. Он согласный, звонкий, мягкий. Выбери из предложенных картинок те, в названиях которых звук й находится в конце слова.
Прочитайте: Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши.
Напечатай букву Й по клеточкам в тетради. (Размер буквы на две клетки, между печатными буквами в строке пропускаем 1 клетку).
Проанализируй слоги, раскрась схемы:
АЙ ОЙ
Шаг 4. Игра «Доскажи словечко»
Что нам пели, угадай? Баю, …(бай).
Что за месяц угадай? Месяц …(май).
Что в стакане, угадай? Сладкий …(чай).
Шаг 5. Для детей 5-6 лет. Поделить слова на слоги с помощью хлопков: Зайка, йод, майка, воробей.
Для детей 6-7 лет выполнить звуковой анализ слов и раскрасить схемы:
ЙОД ЗАЙКА
Звук й – мягкий согласный, его обозначаем зеленым цветом.
Шаг 6. Проговори чистоговорки 2 раза: Ой-ой-ой – ходит волк злой Ай-ай-ай – очень быстро убегай Ай-ай-ай – все сначала начинай
Шаг 7. Физкультминутка Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг! На месте стой!
Шаг 8. Составляем предложения по картинкам.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|