Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Елочные игрушки.. Ход урока



 

Урок ИЗО в 1 классе.

Тема: Елочные игрушки.

Цели и задачи урока:Развить творческие способности, памяти, мышления, воображения, интерес к труду. Воспитать усидчивость, аккуратность в работе. Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию, по образцу. Учить самостоятельно украшать- по представлению или по замыслу. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.

Оборудование урока:

Для учителя: презентация, методические картинки.

Для учеников: гуашь, акварель, кисти, баночки для воды, тряпочка, подставка для кистей.

Ход урока

Этапы занятия Содержание УУД
1.Организационный Момент 2.Мотивация к учебной деятельности.       3. Усвоение знаний по теме. Физминутка 4. Практическая работа.  4.Анализ работы 5.Подведение итогов Приветствие. Проверка готовности к уроку. На полянку, на лужок Тихо падает снежок, И летят снежинки, Белые пушинки Меж снежинок мы пойдём, На занятие придём.   Какое сейчас время года? По каким признакам вы узнали, что зима? А как называется первый зимний месяц? (Ответы детей). Какой у нас с вами праздник в декабре? (Новый год). А что это такое, Новый год? Кто приходит на праздник? (Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои). Кто гость этого праздника? Без чего не может быть праздника? (Ответы детей). Ребята лесные жители нам прислали телеграмму.  «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы вам в посылке прислали лесную красавицу, но вы нам должны кое в чем помочь.»  Ребята давайте посмотрим, что в посылке лежит. (Достаёт ёлочку). Что это такое? Какого цвета ёлочка? Что можно сказать о ёлочке? Какая она? (зелёная, пушистая, колючая, (дети трогают ёлочку). Что – то ёлочка наша грустная? Чего же на ней не хватает? ( Ответы детей, ёлочку надо украсить игрушками). Ребята, вы догадались чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какие ёлочные игрушки вы знаете? (Дети называют).   Дидактическая игра «Чего не бывает на ёлке». - Я буду называть предметы, когда вы услышите название ёлочной игрушки, вы должны поднять руки. Когда назову ту вещь, которая не висит на ёлке, надо похлопать. Шарики цветные, Бусы расписные, Рваные ботинки, Зимние картинки, Яркие игрушки, Звонкие хлопушки, Модные футболки, Воющие волки, Мишура колючая, Крапива очень жгучая, Звонкий колокольчик, Ароматный пончик, Лазерные диски, Сладкие ириски, Дождик серебристый, И снежок искристый. Давайте посмотрим как же на заводе изготавливают елочные игрушки: Процесс изготовления елочных украшений начинается с выдувания. Для этого используется медицинское стекло: Из каждой такой стеклянной трубы получается 2-3 заготовки: Получив нужный кусочек, каждую трубу прогревают изнутри, чтобы мастера смогли приступить к выдуванию: Выдувается елочное украшение за один выдох. Поэтому, когда вы видите огромный шар, знайте, что он сделан другой техникой. С помощью двух усиков мастер придает форму: В зависимости от того, какое украшение должно получиться, выбирается формочка. В данном случае стеклодув изготавливает «домик»: Для изготовления украшения, похожего на сову используется специальный инструмент, которым продавливается стекло шара. Таким способом получаются характерные ей глаза: После выдувки заготовки попадают в покрасочную. Здесь наносят слой лака, но тогда украшение будет немного прозрачным (для подсвечника, например), либо перед этим наносится еще слой алюминия. Алюминий полностью убирает прозрачность и добавляет больше блеска: За покрасочными работами следует художественная, самая сложная, на мой взгляд: Для рисования используют кисточки, перья, губки и баночки от сметаны Мастеров-художников примерно в 4 раза больше, чем стеклодувов. Те, кто дольше работает на фабрике, выполняют более сложную работу, а новенькие полегче. Но художественное образование является обязательным: Финальные декоративные штрихи: Большую часть времени игрушки сохнут. Так выглядит рабочее место закончившего мастера-художника. «Наша ёлка велика.- (Развести руки в стороны, потянуться) Наша ёлка высока. – (Встать на носочки потянуться) Выше мамы, выше папы, — (Наклониться, коснуться пола, потянуться за руками) Достаёт до потолка. — (Подпрыгнуть)   Сегодня мы с вами будем делать ёлочные игрушки. Рассматривание ёлочных игрушек, образца. Какой формы ёлочные игрушки? И так ребята елочные игрушки бывают различных форм. Сегодня на уроке вы должны нарисовать свою игрушку. Форму, цвет и узор на ней вы должны придумать сами. Она должна получится у каждого своя и оригинальная. Сначала рисуем форму карандашом, рисуем узор на нашей игрушке, затем начинаем рисовать в цвете. Раскрашиваем аккуратно, когда приступите к узорам и орнаментам возьмите тоненькую кисточку.   Какие красивые елочные игрушки у нас получились и мы украсили елочку лесных жителей. Раздаю кружочки желтого- все хорошо, красного- не получилось и зеленого цвета- нужно доработать. Дети должны оценить свою работу.   Уборка рабочего места. Урок закончен. Л- организовать учащихся на работу     Л- замотивировать учащихся на продуктивную работу в течение всего урока   К- участвовать в диалоге   П – постановка и формулирование темы урока.     П- показываю рисунки елочных игрушек и елочные игрушки наглядно     П- активизировать творческую деятельность учащихся через самостоятельную практическую работу.    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.