Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экранизация книг о Великой Отечественной войне.



  Экранизация книг о Великой Отечественной войне.

 

Много лет отделяют нас от Великой Отечественной войны (1941-1945). Но время не снижает интереса к этой теме, обращая внимание сегодняшнего поколения к далёким фронтовым годам, к истокам подвига и мужества советского солдата - героя, освободителя, гуманиста. Да, слово писателя на войне и о войне трудно переоценить; Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира - они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе.

 

Как не было ничего равного этой войне в истории человечества, так и в истории мирового искусства не было такого количества различного рода произведений, как об этом трагическом времени. С первых же дней грандиозной битвы наши писатели встали

 

в один строй со всем сражающимся народом. Более тысячи писателей принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, «пером и автоматом» защищая родную землю. Из 1000 с лишним писателей, ушедших на фронт, более 400 не вернулись с войны, 21 стали Героями Советского Союза.

 

Известные мастера нашей литературы (М. Шолохов, Л. Леонов, А. Толстой, А. Фадеев, Вс. Иванов, И. Эренбург, Б. Горбатов, Д. Бедный, В. Вишневский, В. Василевская, К. Симонов, А. Сурков, Б. Лавренёв, Л. Соболев и многие другие) стали корреспондентами фронтовых и центральных газет.

 

На сочетании документа и вымысла были построены такие, ставшие серьёзными явлениями нашей литературы, произведения, как «Живые и мёртвые» К. Симонова, «Истоки» Г. Коновалова, «Крещение» И. Акулова, «Блокада», «Победа» А. Чаковского, «Война» И. Стаднюка, «Всего одна жизнь» С. Барзунова, «Капитан дальнего плавания» А. Крона, «Полководец» В. Карпова, «Июль 41 года» Г. Бакланова, «Реквием каравану PQ-17» В. Пикуля и др.

 

Тема Великой Отечественной войны была и остается одной из ведущих в литературе прошлого и настоящего. Чем дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны, тем ценнее становятся художественные произведения – свидетельства страниц нашей истории.

 

Предлагаем вашему вниманию некоторые произведения авторов, пришедших в литературу непосредственно с переднего края, а также произведения, созданные современниками. Прочтение книг известных авторов и просмотр художественных фильмов, снятых по этим литературным произведениям, поможет осмыслить события Великой Отечественной войны и познать цену Победы.


 

 

«На войне как на войне» -советскийхудожественный фильм, поставленный на Ленинградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1968 году режиссёром Виктором Трегубовичем по одноимённой повести Виктора Курочкина.

 

Краткое описание: Младшего лейтенанта, только закончившего военное училище, назначили командиром «самоходки» с экипажем опытных и бывалых бойцов. Об их жизни, боевой и будничной, рассказывает фильм. Премьера фильма в СССР состоялась 23 февраля 1969 г.

 

 

«Иваново детство» — фильм Андрея Тарковского по мотивам повести Владимира Богомолова «Иван».

 

Премьера состоялась 9 мая 1962 года. Это первый полнометражный фильм режиссёра, который принёс ему всемирную известность. Главные роли исполнили Николай Бурляев, Валентин Зубков и Евгений Жариков. Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны. 12-летний Иван стал разведчиком. Война лишила мальчика матери, он одержим ненавистью к врагу и желанием мстить.

 

Только сны возвращают Ивану отобранное у него детство. Однако до Дня Победы ещё далеко…


«Иди и смотри»—советскийхудожественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в 1985 г. Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Алеся Адамовича. Авторами выбрано именно то место и те события, которые стали символом народной беды и страдания.

 

Действие картины разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика.

 

 

«Восхождение» — советский художественный фильм 1976 года режиссёра Ларисы Шепитько, военная драма по повести Василя Быкова «Сотников».

 

Главные герои, Сотников и Рыбак, попадают в плен к фашистам. Весь фильм

 

показывается короткий промежуток времени, в котором Сотникову достаются все несчастья, которые можно было испытать за один день в военное время.

 

Фильм стал первым советским фильмом,

 

удостоенным высшей награды           на

 

кинофестивале в

 

Западном Берлине в 1977 году, — «Золотой

 

медведь».


«Возмездие»      (другое      название        —

 

«Солдатами          не          рождаются»)          —

 

художественный фильм, снятый режиссёром Александром Столпером по мотивам романа К. М. Симонова «Солдатами не рождаются».

 

Генерал Серпилин, капитан Синцов, "маленькая докторша" Таня Овсянникова - о судьбах этих героев ранее созданного фильма "Живые и мёртвые" продолжен рассказ в картине, посвященной героям Сталинградской битвы, их неповторимым судьбам, которые связаны общим стремлением к победе (1942-1943).

 

 

«Они сражались за Родину»—фильмСергея Бондарчука по одноимённому роману Михаила Шолохова в 1975 году.

 

Знойный июль 1942 года. На поступках к

 

Сталинграду проходят тяжелые оборонительные бои. Советские войска несут огромные потери, и не только в солдатских жизнях, но и в технике. Разрушены поселки, деревни, города…

 

В фильме очень ярко и достоверно рассказывается о подвигах рядовых солдат,

 

которые собственными жизнями приближали день Победы.


«Сашка»—советский художественныйфильм, снятый на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1981 году режиссёром Александром Суриным по одноимённой повести Вячеслава Кондратьева.

 

Сюжет фильма. 1942 год. Под Ржевом идут жесточайшие бои. Среди солдат, ведущих неравные бои с врагом, новобранец Сашка. Простому деревенскому парню не сразу дается «наука побеждать» и умение в любых ситуациях находить общий язык с однополчанами и любимой девушкой.

 

 

«Солдаты»—советскийхудожественный фильм 1956 года по мотивам повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда».

 

Сталинградская битва глазами простых солдат. Июль 1942 года. Лейтенант Керженцев, его связной Валера и полковой разведчик Седых вместе с отступающими частями нашей армии идут мимо украинских деревень к Сталинграду, где уже формируются новые части. Они просто шли в бой, теряли друзей, влюблялись, мечтали о том, до чего многим не суждено было дожить…


«Балтийское небо»—двухсерийныйхудожественный фильм, снятый в 1960 году режиссёром Владимиром Венгеровым по одноименному произведению Николая Чуковского.

 

Рассказ о суровых буднях защитников Ленинграда, полных героики и трагизма; о тяжелой доле жителей города, попавшего в кольцо вражеской блокады. В центре повествования — судьбы военных летчиков, которым выпало сражаться в небе над Ленинградом и Балтикой.

 

«Вызываем    огонь     на     себя»     —

 

телевизионный сериал режиссёра Сергея Колосова. Фильм снят в 1964 г. по одноимённой повести О. Горчакова и Я. Пшимановского, и основан на реальных фактах.

 

Группе советских подпольщиков, которыми руководит разведчица Анна Морозова, удается установить связь с поляками, работающими на немецком аэродроме. Ежечасно рискуя жизнью, группа готовит и успешно осуществляет сбор разведывательных данных и серию диверсионных актов.


 

 

«Победа»—двухсерийныйхудожественный фильм режиссёра Евгения Матвеева, снятый в 1984 году. Военный фильм по одноименному роману Александра Чаковского.

 

Рассказывает о судьбах журналистов-фронтовиков Михаила Воронова и Чарли Брайта, которые познакомились на Потсдамской конференции 1945 года и встретились 30 лет спустя на совещании в Хельсинки.

 

«Блокада»—советскаяхудожественная киноэпопея о Великой Отечественной войне, состоящая из четырёх фильмов и снятая в 1973—1977 годах по одноимённому роману Александра Чаковского режиссёром Михаилом Ершовым.

 

Киноэпопея посвящена мужеству и стойкости, проявленным советскими людьми в тяжёлые дни обороны и блокады Ленинграда в 1941—1942 годах.


 

«Живые и мёртвые»—советскийдвухсерийный художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1964 году режиссёром

 

Александром Столпером по одноимённому роману Константина Симонова. Это картина «о сорок первом страшном и героическом годе». Это одна из первых попыток сказать о недавней истории правду. Режиссер стремится воссоздать время в его максимальной подлинности — от общего настроя до деталей. Здесь и неразбериха первых дней войны, и отчаяние, и готовность погибнуть за родину.

 

 

«Горячий снег»—советскийхудожественный фильм о Великой

 

Отечественной войне, снятый в 1972 году по одноимённому роману Юрия Бондарева режиссёром Гавриилом Егиазаровым.

 

Фильм рассказывает об одном из эпизодов героического сражения против фашистов на подступах к Сталинграду, в котором в полной мере проявились стойкость и сила духа русских солдат, защищавших родную землю.


«Батальоны просят огня»—телевизионныйсериал по одноимённой повести Юрия Бондарева. Два батальона в 1943 г. брошены в гибельный прорыв на занятый немцами берег Днепра с целью отвлечь на себя силы противника и тем самым облегчить дивизии бросок. Основные соединения должны

 

поддержать       их        артиллерийским        и

 

авиационным огнём. Однако командование

 

внезапно меняет план наступления, оставляя

 

батальоны без огневой поддержки, чем

 

обрекает их на верную гибель. Более того

 

людям отдан приказ

 

держаться до последнего...

 

 

«Война на западном направлении»  -

 

киноэпопея по мотивам   одноимённого

 

романа И. Стаднюка о трагических событиях

 

первых месяцев Великой

 

Отечественной войны. Сценаристы излагают

 

свою версию роли советского руководства и

 

лично И. В. Сталина в поражениях лета 1941

 

года, когда Вооруженные силы СССР оказались в критическом положении. В сериале показаны судьбы многих людей, от рядовых, совершавших свои подвиги, до командующих, которые, не щадя себя, вносили свой вклад в защиту нашей Родины.


«Аты-баты,        шли         солдаты…»         —

 

художественный фильм, последняя режиссёрская работа 49-летнего Леонида Быкова и его последняя роль в кино.

 

Они погибли в 1944 году, их было всего восемнадцать человек – комсомольский взвод, остановивший колонну немецких танков. Трагическое и комедийное, героическое и лирическое сплелись на экране в необычную ткань повествования об отцах, навсегда оставшихся молодыми, и о детях, пришедших туда, где ровно тридцать лет назад приняли свой последний смертный бой самые родные для них люди…

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.