|
|||
Глава 2. Библейское основаниеГлава 2 Библейское основание Один из самых действенных способов эффективной молитвы - это представить Богу веские причины, по которым Он непременно должен на них ответить. Более того, в Ис. 41:21. Он даже повелевает нам это делать: «Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства». Самые веские доводы всегда основаны на Писании, и, что касается молитвы за неверующих, в Библии таких предостаточно. Мне нравится, как сказал об этом Ф. Дж. Хьюгель: «Если мы найдём способ впрячь свои ничтожные просьбы о помощи в дело исполнения великих Божьих замыслов - провозглашения Евангелия и расширения Христова Царства, - то начнём молиться га духе и силе апостола Павла, Дэвида Брейнерда, Джорджа Мюллера или апостола молитвы Джона Хайда, и тогда Бог просто не сможетне услышать нас и не совершить в ответ великие дела». Одной из главных причин молитвы за неверующих является наша к ним любовь.Молитву нередко называют «коленопреклонённой любовью». Конечно, Христа привела на крест именно Божья любовь к людям; именно любовь к своим пяти братьям заставила богача, оказавшегося в аду, молиться о том, «чтобы и они не пришли в это место мучения» (Лк. 16:27-28); и именно любовь приведет нас в состояние ходатая. Всемирно известный приют Pacific Garden Mission в Чикаго стал местом спасения для сотен душ, колебавшихся на грани вечной погибели. Неудивительно, что на его шестиметровой неоновой вывеске кроме названия были и такие слова: «За вами всегда шли молитвы вашей матери». Только в вечности мы увидим, какое невероятное число душ обрело спасение благодаря слезам и молитвам материнской любви! В деле спасения людей нет ничего ценнее и важнее любви. Вера- это ещё одно библейское основание для молитвы за неверующих. Иисус говорил, что «всёвозможно верующему» (Мк. 9:23). Это «всё» непременно должно включать в себя спасение душ. Если вы верите, что Бог спасёт того или иного человека, то непременно получите то, о чём просите. Четверо друзей принесли к Иисусу своего парализованного друга, и Тот, увидев их веру,сказал: «Чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2:5). Хотя они просили для друга только исцеления, кроме здоровья тот получил и прощение грехов. Это чудесный пример силы веры. Можно сказать, что вера является разменной монетой Божьего Царства. Одним из моих любимых доводов для молитвы за неверующих является та могучая сила,которую Библия приписывает молитве: согласно Иак. 5:16, «много можетусиленная молитва праведного». Нам никогда не понять, каким невероятным могуществом обладает молитва на самом деле, ведь ничто другое во вселенной не обладает столь огромным влиянием. «Молитва является столь возвышенным трудом, что превосходит людское воображение. Когда христианин молится, его сила и способность творить добро умножаются в тысячи - да что там! - в сотни тысяч раз. И это не преувеличение: ведь когда человек молится, Бог начинает действовать». Когда во время Второй мировой войны на Японию была сброшена атомная бомба, от взрыва погибло примерно 92 тысячи человек. Но когда ассирийцы осадили Иерусалим, и царь Езекия воззвал к Богу от имени своего народа, Господь послал ангела, в одну ночь поразившего 185 тысяч ассирийских воинов. Молитва Езекии оказалась в два раза сильнее атомной бомбы! Если молитва способна сокрушать целые армии, насколько вернее и надёжнее её сила к спасению человеческих душ! Даже если бы единственным библейским основанием для молитвы за неверующих было то, что Бог призывает нас к такой молитве, одного этого уже было бы достаточно. Господь «дивился», когда не смог найти ни одного человека, готового ходатайствовать за Израиль (Ис. 59:16). Отсюда можно сделать вывод, что такие люди должны были быть, и Он надеялся их увидеть. Послушайте, что говорил Эндрю Мюррей о том, как Бог ищет ходатаев: «Ему часто приходилось удивляться и сетовать на то, что нет ходатая, нет того, кто заставил бы себя ухватиться за Божью силу. И в наши дни Он всё также ждёт и удивляется тому, что ходатаев не стало больше, что далеко не все Его дети посвящают себя этому высочайшему и благороднейшему делу, а многие из тех, кто всё-таки молится за других, не прилагают к ходатайству ещё больших усилий и терпения. Он с удивлением слышит, как служители Его Евангелия жалуются на нехватку времени для того, что Он считает их первым, высшим, самым радостным и единственно эффективным делом». Бог видит в молитве за людей первостепенный приоритетпашей жизни. Послушайте голос Его сердца: «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,... ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслисьи достигли познания истины» (1 Тим. 2:1-4). Греческое слово «протон» (переведённое в этом отрывке как «прежде всего») в словаре Стронга определяется как «первый по времени, по положению, по порядку или по значимости». Поскольку Бог желает, чтобы все спаслись, а без молитвы спастись никто не может, стоит ли удивляться, что ходатайственная молитва возглавляет список всего, что заповедал нам Бог? Ещё одно сильное побуждение к молитве за неверующих - это библейские примеры,величайшим из которых является Сам Господь Иисус. Пророчество в Ис. 53 гласит, что Христос «за преступников сделался ходатаем». Это пророчество исполнилось в буквальном смысле, когда на кресте Он молился: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23:34). Иисус должен всегда оставаться для нас образцом ходатайственной молитвы, потому что Его ходатайство не прекращается и по сей день!!! Наш Спаситель, Господь господ и Царь царей восседает на небесном престоле, но при этом продолжает и сейчас молиться за людей. Слова из Евр. 7:25 неизменно поражают меня: «Посему [Христос] и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Ещё одним прекрасным примером для подражания является апостол Павел. «Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение», - говорит он в Рим. 10:1, полный любви и сострадания. В своей книге «Рождённый на битву» Артур Мэтьюз говорит, что в этой «молитве к Богу»Господь «наконец-то находит такого человека, который готов закрыть собой “проломы в стене” и ходатайствовать за тех, кто приговорил себя к гибели собственным грехом и упорным нежеланием признать Божий авторитет в своей жизни» (Мэтьюз, 104). Нам остаётся только решить, последуем мы этим примерам или нет. Хотя в Библии есть ещё много других веских доказательств важности и необходимости этого вида ходатайственной молитвы, здесь я хочу упомянуть лишь одно из них: Бог вменяет такую молитву нам в обязанность! Будучи членами Божьего «святого священства» (1 Пет. 2:5), мы несём на себе ответственность за других людей, потому что священники являются представителями Земли на Небесах. Наша главная задача - стоять между человечеством и Богом и просить Его за своих собратьев. Именно так поступил Аарон, когда с кадильницей встал между живыми и мёртвыми, чтобы остановить поражение, вызванное грехом Израиля (Чис. 16). Поскольку все спасённые христиане являются священниками, обязанность ходатайствовать за неверующих лежит на каждом из нас, и если мы не будем этого делать, этим несчастным придётся всю вечность провести в огненном озере. Пусть страстная мольба С.Д. Гордона проникнет к вам в душу: «Я не могу противиться своей глубокой убеждённости - мне очень не нравится это говорить, и я ни за что не стал бы этого делать, если бы хотел пощадить свои и ваши чувства, - но я не могу противиться своей глубокой убеждённости в том, что некоторые души оказались в преисподней из-за того, что кто-то из нас отказался последовать Божьему призыву и молиться». Я надеюсь и молюсь, что все эти веские библейские основания станут для вас вдохновением и побудят вас молиться за неверующих, как никогда раньше.
------------------------------ Ф. Дж. Хьюгель - американский капеллан, миссионер, трудившийся в Мексике.
Дэвид Брейнерд - первый миссионер, проповедовавший среди индейцев. См. книгу Джона Торнбери «Дэвид Брейнерд: миссионер среди индейцев», изд-во «Евангелие и Реформация», 2004.
Джордж Мюллер (1805-1898) - евангелист и основатель сиротских приютов в Бристоле, Великобритания. См. книгу Ф. К. Бейли «Молодой бунтарь в Бристоле. Биография Джорджа Мюллера для молодёжи»; изд-во «Живое слово», 2005.
Джон Хайд (1865-1912) - американский миссионер в Индии, про которого говорили, что он «никогда не спит», и называли его «молящимся Хайдом» и «апостолом молитвы».
С. Д. Гордон (1859-1912) - американский проповедник, автор классических духовных книг.
|
|||
|