Тема: Буква Щ, щ
Тема: Буква Щ, щ
- Вспомни, с какой буквой мы познакомились на занятии. Распиши буквами Щ, щщит и пространство рядом с ни, раскрась всю букву зеленым карандашом. Подумай и объясни маме, почему букву Щ ты раскрасил только зеленым цветом (буква Щ обозначает звук (Щ), а он всегда мягкий!) Вспомни и назови маме всегда твердые согласные звуки (звуки (Ш), (Ж), (Ц)), назови всегда мягкие согласные ((Щ), (Ч), (Й)).
- Вспомни и расскажи маме, что такое звук, а что такое буква (звуки мы слышим и произносим, а буквы можем увидеть и написать)!
- Пропиши в тетрадке в крупную клеточку по целой строке букв Щи щ.
- Запомни: слоги ЧА, ЩА пиши с буквой А, слоги ЧУ, ЩУ ВСЕГДА пиши с буквой У.
- Наклейте на лист любой (русский) печатный текст (примерный размер – 10 на 10 см). Шрифт текста должен быть крупным. Ребенок должен найти в нем и вычеркнуть зеленым карандашом все буквы Щ, Щ.
- Напечатай здесь букву Щищдо конца строки по образцу:
Вспомни, как пишется буква Ш, расскажи маме в чем разница между буквами Ш и Щ (Щ похожа на Ш, только внизу у нее есть коготок-царапка).
- Прочитай маме слитно все сочетания = слоги из букв (читаем, четко артикулируя губами каждую гласную, звук (Щ) произносим отчетливо, коротко, без призвука Э!!!!!!). Далее, прочитав все слоги и сочетания букв по порядку, можно дать чтение этих же слогов в разнобой.
- Продиктуйте несколько слогов, слов (из двух и из тех букв, любые на данной страничке) ребенку, а он пусть запишет их самостоятельно на нелинованном листе бумаги (формат А4) под Вашу диктовку.
9.Отработать чтение слов с пройденными буквами. Обратите внимание ребенка на знак ударения в словах, напомните ему, что ударную гласную при чтении нужно выделять голоском, произнося длиннее остальных гласных слова. Вспомните с ребенком правила написания слогов ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ!
|