Тема: Буква Ф, ф
Тема: Буква Ф, ф
- Вспомни, с какой буквой мы познакомились на занятии. Распиши буквами Ф, ффотоаппарат и пространство рядом с ним, раскрась одну половинку букв Ф синим, а другую половинку зеленым карандашом. Подумай и объясни маме, почему одна половинка буквы Ф синего цвета, а вторая – зеленого (буква Ф обозначает сразу два звука (Ф) – твердый и (фь) – мягкий).
- Вспомни и расскажи маме, что такое звук, а что такое буква (звуки мы слышим и произносим, а буквы можем увидеть и написать)!
- Пропиши в тетрадке в крупную клеточку по целой строке букв Ф и ф.
- Наклейте на лист любой (русский) печатный текст (примерный размер – 10 на 10 см). Шрифт текста должен быть крупным. Ребенок должен найти в нем и вычеркнуть синим карандашом все буквы Ф, ф.
- Напечатай здесь букву Фифдо конца строки по образцу:
- Прочитай маме слитно все сочетания = слоги из букв (читаем, четко артикулируя губами каждую гласную, звук (Ф) произносим отчетливо, коротко, без призвука Э!!!!!!). Далее, прочитав все слоги и сочетания букв по порядку, можно дать чтение этих же слогов в разнобой.
- Продиктуйте несколько слогов, слов (из двух и из тех букв, любые на данной страничке) ребенку, а он пусть запишет их самостоятельно на нелинованном листе бумаги (формат А4) под Вашу диктовку.
Отработать чтение слов из уже пройденных букв, буквы под дужкой «сливаем» в слог, а буковку под точкой «причитываем». Обращайте внимание ребенка на знак ударения (наклонная палочка над словом), выделяйте голосом ударную гласную под значком ударения! Вспомните правило написания слогов ЖИ, ШИ!!!
|