![]()
|
|||||||||||||||||
Информация о тексте. Образец сочинения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Информация о тексте
Образец сочинения (Формулировка проблемы в виде вопросительного предложения) Какие перемены происходят с молодым человеком, прошедшим войну? или Как война влияет на взгляды, ценности, убеждения, судьбу человека? Этим вопросом задаётся автор предложенного для анализа текста. (Комментарий: первый пример из текста) Чтобы привлечь внимание к проблеме, Владимир Дудинцев показывает героя-рассказчика до ухода в армию и по возвращении с фронта. Восемнадцатилетний герой, по его собственному признанию, был беспечен, мал и самоуверен. А главное, он гордился тем, что никогда не плакал: «Ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз». (Пояснение к первому примеру)Благодаря этой характеристике мы понимаем, что молодой человек не обладал ещё жизненным опытом, не знал, что такое душевная боль, не понимал истинной ценности многих вещей. (Комментарий: второй пример из текста; связь между примерами выражена словом "противопоставляет") Беспечному юноше автор противопоставляет вернувшегося с войны героя – практически другого человека: «Потом он получил повестку и уехал в армию. А вместо него вернулся я». Прошедший войну человек многое пережил, многое понял, а главное – он научился плакать и при этом не стесняться своих слёз. (Пояснение ко второму примеру) Иными словами, война научила героя-рассказчика ценить то, чему он не всегда придавал значения в мирной жизни: дружбу, любовь, собственную мать. (Позиция автора) Автор прямо не высказывает свою позицию, но, показывая читателю перемены, произошедшие с главным героем, убеждает, что война меняет человека, делает его способным на переживания и сострадание. (Согласие с мнением автора + обоснование в виде литературного примера. На аргументе из литературы не настаиваю, но, если он у ученика есть, приветствую) С мнением автора сложно не согласиться. Действительно, на войне молодой человек очень быстро взрослеет не только физически, но и эмоционально, так как каждый день сталкивается с болью, страданием, разлукой, смертью. На фронте он начинает ценить простые вещи, о которых раньше даже не задумывался. В качестве примера можно вспомнить повесть Георгия Бакланова «Пядь земли», герой которой такой же вчерашний школьник, как и рассказчик в тексте В. Дудинцева. Молодой воин вспоминает как преступление выброшенные когда-то недоеденные булочки, восторгается запахом влажных трав и чистыми простынями, на которые не обращал внимания в мирной жизни. (Вывод) Таким образом, мы убедились, что война заставляет молодого человека многое переосмыслить, посмотреть на жизнь иначе, чем прежде, и, как следствие, быстро повзрослеть.
|
|||||||||||||||||
|