Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Информация о тексте. Образец сочинения



Информация о тексте

Основные проблемы Позиция автора
1. Проблема влияния войны на человека. (Как война влияет на взгляды, ценности, убеждения, судьбу человека? Какова роль войны в процессе взросления человека?) 1. На войне человек многое переосмысливает, обретает эмоциональную зрелость, становится взрослее, приобретает опыт, начинает более чутко относиться к своим воспоминаниям, к тому, что связано с душой человека. Война «учит плакать» от душевной боли.
2. Проблема взросления человека. (Что происходит с человеком в процессе взросления?) 2. В процессе взросления у человека меняются приоритеты, уходит нарочитая стыдливость (например, в проявлении эмоций), он начинает больше, до душевной боли, ценить близких людей, приятные воспоминания, верность.
3. Проблема возвращения к мирной жизни после войны. (Как человек, вернувшийся с войны, пытается адаптироваться к мирной жизни?) 3. Человек, вернувшийся с войны, стремится найти что-то знакомое, окунуться в воспоминания, потому что они дарят умиротворение, ощущение счастья, благодарности и надежду.
4. Проблема отношения к проявлению эмоций. (Когда человек плачет? Почему человек плачет?) 4. Человек плачет не только и не столько от физической боли, а тогда, когда испытывает боль душевную, которую невозможно (или крайне сложно) скрыть. Эта боль сильнее, нежели боль физическая. В способности плакать нет ничего дурного. Пожалуй, это может говорить об эмоциональной зрелости личности.

Образец сочинения

(Формулировка проблемы в виде вопросительного предложения)

Какие перемены происходят с молодым человеком, прошедшим войну? или Как война влияет на взгляды, ценности, убеждения, судьбу человека? Этим вопросом задаётся автор предложенного для анализа текста.

(Комментарий: первый пример из текста)

Чтобы привлечь внимание к проблеме, Владимир Дудинцев показывает героя-рассказчика до ухода в армию и по возвращении с фронта. Восемнадцатилетний герой, по его собственному признанию, был беспечен, мал и самоуверен. А главное, он гордился тем, что никогда не плакал: «Ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз». (Пояснение к первому примеру)Благодаря этой характеристике мы понимаем, что молодой человек не обладал ещё жизненным опытом, не знал, что такое душевная боль, не понимал истинной ценности многих вещей.

(Комментарий: второй пример из текста; связь между примерами выражена словом "противопоставляет")

Беспечному юноше автор противопоставляет вернувшегося с войны героя – практически другого человека: «Потом он получил повестку и уехал в армию. А вместо него вернулся я». Прошедший войну человек многое пережил, многое понял, а главное – он научился плакать и при этом не стесняться своих слёз. (Пояснение ко второму примеру) Иными словами, война научила героя-рассказчика ценить то, чему он не всегда придавал значения в мирной жизни: дружбу, любовь, собственную мать.

(Позиция автора)

Автор прямо не высказывает свою позицию, но, показывая читателю перемены, произошедшие с главным героем, убеждает, что война меняет человека, делает его способным на переживания и сострадание.

(Согласие с мнением автора + обоснование в виде литературного примера. На аргументе из литературы не настаиваю, но, если он у ученика есть, приветствую)

С мнением автора сложно не согласиться. Действительно, на войне молодой человек очень быстро взрослеет не только физически, но и эмоционально, так как каждый день сталкивается с болью, страданием, разлукой, смертью. На фронте он начинает ценить простые вещи, о которых раньше даже не задумывался. В качестве примера можно вспомнить повесть Георгия Бакланова «Пядь земли», герой которой такой же вчерашний школьник, как и рассказчик в тексте В. Дудинцева. Молодой воин вспоминает как преступление выброшенные когда-то недоеденные булочки, восторгается запахом влажных трав и чистыми простынями, на которые не обращал внимания в мирной жизни.

(Вывод)

Таким образом, мы убедились, что война заставляет молодого человека многое переосмыслить, посмотреть на жизнь иначе, чем прежде, и, как следствие, быстро повзрослеть.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.