Задания для дистанционного обучения студентов СПО ВИК
Задания для дистанционного обучения студентов СПО ВИК
Литература
Группа ПК-197
Тема : «Н.А. Некрасов. Своеобразие тем, мотивов и образов лирики ».
1. Просмотрите урок №16 «Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова. Основные мотивы лирики поэта», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5805/main/281170/
2. Просмотрите урок №18 «Крестьянская тема в поэзии Н., пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/4618/main/12580/
3. Просмотрите урок №19 «Любовная лирика Н.А. Некрасова. Муза поэта», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5803/main/116199/
4. Ответьте на вопросы по лирике Н.А. Некрасова. В ответе на вопрос должно быть не менее 5 предложений.
1) Назовите основные темы и мотивы лирики Н. А. Некрасова.
2) Прочитайте стихотворение «Тройка». В чем заключается драматизм судьбы девушки-крестьянки? Кто виноват в такой ее судьбе?
Что ты жадно глядишь на дорогу В стороне от весёлых подруг? Знать, забило сердечко тревогу — Всё лицо твоё вспыхнуло вдруг.
И зачем ты бежишь торопливо За промчавшейся тройкой вослед?.. На тебя, подбоченясь красиво, Загляделся проезжий корнет.
На тебя заглядеться не диво, Полюбить тебя всякий не прочь: Вьётся алая лента игриво В волосах твоих, чёрных как ночь;
Сквозь румянец щеки твоей смуглой Пробивается лёгкий пушок, Из-под брови твоей полукруглой Смотрит бойко лукавый глазок.
Взгляд один чернобровой дикарки, Полный чар, зажигающих кровь, Старика разорит на подарки, В сердце юноши кинет любовь.
Поживёшь и попразднуешь вволю, Будет жизнь и полна и легка… Да не то тебе пало на долю: За неряху пойдёшь мужика.
Завязавши под мышки передник, Перетянешь уродливо грудь, Будет бить тебя муж-привередник И свекровь в три погибели гнуть.
От работы и чёрной и трудной Отцветёшь, не успевши расцвесть, Погрузишься ты в сон непробудный, Будешь няньчить, работать и есть.
И в лице твоём, полном движенья, Полном жизни — появится вдруг Выраженье тупого терпенья И бессмысленный, вечный испуг.
И схоронят в сырую могилу, Как пройдёшь ты тяжёлый свой путь, Бесполезно угасшую силу И ничем не согретую грудь.
Не гляди же с тоской на дорогу И за тройкой вослед не спеши, И тоскливую в сердце тревогу Поскорей навсегда заглуши!
Не нагнать тебе бешеной тройки: Кони крепки и сыты и бойки,- И ямщик под хмельком, и к другой Мчится вихрем корнет молодой…
3) Прочитайте стихотворение «Размышление у парадного подъезда». Кого и за что подвергает автор критике? Какие приемы при этом использованы?
4) Какие черты в образе народных ходаков отмечает поэт? Какие чувства они в нем вызывают? ( осуждение, возмущение, негодование, протест, восхищение, преклонение, сострадание, жалость).
5) Прочитайте стихотворение «На железной дороге». К каким социально-философским выводам и обобщениям приходит автор? С чем и с кем автор спорит в произведении?
6) Прочитайте стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…». Кому оно посвящено? В чем особенность нового типа женского образа, данного в этом произведении?
Мы с тобой бестолковые люди: Что минута, то вспышка готова! Облегченье взволнованной груди, Неразумное, резкое слово.
Говори же, когда ты сердита, Все, что душу волнует и мучит! Будем, друг мой, сердиться открыто: Легче мир — и скорее наскучит.
Если проза в любви неизбежна, Так возьмем и с нее долю счастья: После ссоры так полно, так нежно Возвращенье любви и участья…
7) Прочитайте стихотворение «Элегия». О чем скорбит лирический герой в конце произведения, к чему и кого призывает? В чем видит поэт назначение поэта и поэзии? Какую роль они играют в жизни общества?
Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая «страдания народа» И что поэзия забыть ее должна. Не верьте, юноши! не стареет она. О, если бы ее могли состарить годы! Процвел бы божий мир!… Увы! пока народы Влачатся в нищете, покорствуя бичам, Как тощие стада по скошенным лугам, Оплакивать их рок, служить им будет муза, И в мире нет прочней, прекраснее союза!… Толпе напоминать, что бедствует народ, В то время, как она ликует и поет, К народу возбуждать вниманье сильных мира — Чему достойнее служить могла бы лира?…
Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил — и сердцем я спокоен… Пускай наносит вред врагу не каждый воин, Но каждый в бой иди! А бой решит судьба… Я видел красный день: в России нет раба! И слезы сладкие я пролил в умиленье… «Довольно ликовать в наивном увлеченье,- Шепнула Муза мне.- Пора идти вперед: Народ освобожден, но счастлив ли народ?..
Внимаю ль песни жниц над жатвой золотою, Старик ли медленный шагает за сохою, Бежит ли по лугу, играя и свистя, С отцовским завтраком довольное дитя, Сверкают ли серпы, звенят ли дружно косы — Ответа я ищу на тайные вопросы, Кипящие в уме: «В последние года Сносней ли стала ты, крестьянская страда? И рабству долгому пришедшая на смену Свобода наконец внесла ли перемену В народные судьбы? в напевы сельских дев? Иль так же горестен нестройный их напев?..»
Уж вечер настает. Волнуемый мечтами, По нивам, по лугам, уставленным стогами, Задумчиво брожу в прохладной полутьме, И песнь сама собой слагается в уме, Недавних, тайных дум живое воплощенье: На сельские труды зову благословенье, Народному врагу проклятия сулю, А другу у небес могущества молю, И песнь моя громка!.. Ей вторят долы, нивы, И эхо дальних гор ей шлет свои отзывы, И лес откликнулся… Природа внемлет мне, Но тот, о ком пою в вечерней тишине, Кому посвящены мечтания поэта, Увы! не внемлет он — и не даёт ответа… ___________________ Дата написания: 15-17 августа 1874 год
Задание сдать к 25.06.20
|