Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания для дистанционного обучения студентов СПО ВИК



 

 

             Задания для дистанционного обучения студентов СПО ВИК

                                          Литература

                                        Группа ПК-197

Тема : «Н.А. Некрасов. Своеобразие тем, мотивов и образов лирики ».

1. Просмотрите урок №16 «Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова. Основные мотивы лирики поэта», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5805/main/281170/

2. Просмотрите урок №18 «Крестьянская тема в поэзии Н., пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/4618/main/12580/

3. Просмотрите урок №19 «Любовная лирика Н.А. Некрасова. Муза поэта», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5803/main/116199/

4. Ответьте на вопросы по лирике Н.А. Некрасова. В ответе на вопрос должно быть не менее 5 предложений.

1) Назовите основные темы и мотивы лирики Н. А. Некрасова.

2) Прочитайте стихотворение «Тройка». В чем заключается драматизм судьбы девушки-крестьянки? Кто виноват в такой ее судьбе?

 Что ты жадно глядишь на дорогу
В стороне от весёлых подруг?
Знать, забило сердечко тревогу —
Всё лицо твоё вспыхнуло вдруг.

И зачем ты бежишь торопливо
За промчавшейся тройкой вослед?..
На тебя, подбоченясь красиво,
Загляделся проезжий корнет.

На тебя заглядеться не диво,
Полюбить тебя всякий не прочь:
Вьётся алая лента игриво
В волосах твоих, чёрных как ночь;

Сквозь румянец щеки твоей смуглой
Пробивается лёгкий пушок,
Из-под брови твоей полукруглой
Смотрит бойко лукавый глазок.

Взгляд один чернобровой дикарки,
Полный чар, зажигающих кровь,
Старика разорит на подарки,
В сердце юноши кинет любовь.

Поживёшь и попразднуешь вволю,
Будет жизнь и полна и легка…
Да не то тебе пало на долю:
За неряху пойдёшь мужика.

Завязавши под мышки передник,
Перетянешь уродливо грудь,
Будет бить тебя муж-привередник
И свекровь в три погибели гнуть.

От работы и чёрной и трудной
Отцветёшь, не успевши расцвесть,
Погрузишься ты в сон непробудный,
Будешь няньчить, работать и есть.

И в лице твоём, полном движенья,
Полном жизни — появится вдруг
Выраженье тупого терпенья
И бессмысленный, вечный испуг.

И схоронят в сырую могилу,
Как пройдёшь ты тяжёлый свой путь,
Бесполезно угасшую силу
И ничем не согретую грудь.

Не гляди же с тоской на дорогу
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши!

Не нагнать тебе бешеной тройки:
Кони крепки и сыты и бойки,-
И ямщик под хмельком, и к другой
Мчится вихрем корнет молодой…

3) Прочитайте стихотворение «Размышление у парадного подъезда». Кого и за что подвергает автор критике? Какие приемы при этом использованы?

4) Какие черты в образе народных ходаков отмечает поэт? Какие чувства они в нем вызывают? ( осуждение, возмущение, негодование, протест, восхищение, преклонение, сострадание, жалость).

5) Прочитайте стихотворение «На железной дороге». К каким социально-философским выводам и обобщениям приходит автор? С чем и с кем автор спорит в произведении?

6) Прочитайте стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…». Кому оно посвящено? В чем особенность нового типа женского образа, данного в этом произведении?

 

Мы с тобой бестолковые люди:
Что минута, то вспышка готова!
Облегченье взволнованной груди,
Неразумное, резкое слово.

 

Говори же, когда ты сердита,
Все, что душу волнует и мучит!
Будем, друг мой, сердиться открыто:
Легче мир — и скорее наскучит.

Если проза в любви неизбежна,
Так возьмем и с нее долю счастья:
После ссоры так полно, так нежно
Возвращенье любви и участья…

7) Прочитайте стихотворение «Элегия». О чем скорбит лирический герой в конце произведения, к чему и кого призывает?  В чем видит поэт назначение поэта и поэзии? Какую роль они играют в жизни общества?

Пускай нам говорит изменчивая мода,
Что тема старая «страдания народа»
И что поэзия забыть ее должна.
Не верьте, юноши! не стареет она.
О, если бы ее могли состарить годы!
Процвел бы божий мир!… Увы! пока народы
Влачатся в нищете, покорствуя бичам,
Как тощие стада по скошенным лугам,
Оплакивать их рок, служить им будет муза,
И в мире нет прочней, прекраснее союза!…
Толпе напоминать, что бедствует народ,
В то время, как она ликует и поет,
К народу возбуждать вниманье сильных мира —
Чему достойнее служить могла бы лира?…

Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил — и сердцем я спокоен…
Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди! А бой решит судьба…
Я видел красный день: в России нет раба!
И слезы сладкие я пролил в умиленье…
«Довольно ликовать в наивном увлеченье,-
Шепнула Муза мне.- Пора идти вперед:
Народ освобожден, но счастлив ли народ?..

Внимаю ль песни жниц над жатвой золотою,
Старик ли медленный шагает за сохою,
Бежит ли по лугу, играя и свистя,
С отцовским завтраком довольное дитя,
Сверкают ли серпы, звенят ли дружно косы —
Ответа я ищу на тайные вопросы,
Кипящие в уме: «В последние года
Сносней ли стала ты, крестьянская страда?
И рабству долгому пришедшая на смену
Свобода наконец внесла ли перемену
В народные судьбы? в напевы сельских дев?
Иль так же горестен нестройный их напев?..»

Уж вечер настает. Волнуемый мечтами,
По нивам, по лугам, уставленным стогами,
Задумчиво брожу в прохладной полутьме,
И песнь сама собой слагается в уме,
Недавних, тайных дум живое воплощенье:
На сельские труды зову благословенье,
Народному врагу проклятия сулю,
А другу у небес могущества молю,
И песнь моя громка!.. Ей вторят долы, нивы,
И эхо дальних гор ей шлет свои отзывы,
И лес откликнулся… Природа внемлет мне,
Но тот, о ком пою в вечерней тишине,
Кому посвящены мечтания поэта,
Увы! не внемлет он — и не даёт ответа…
___________________
Дата написания: 15-17 августа 1874 год

Задание сдать к 25.06.20

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.