Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 4. Исправьте грамматико-стилистические ошибки в употреблении причастных оборотов и причастий.



Задание 2. Укажите ошибки в приведённых ниже предложениях. В них использованы экспрессивно или эмоционально окрашенные слова в неэкспрессивной речи, а также слова с не соответствующей контексту эмоциональной или экспрессивной окраской. Выправьте текст.

I. 1. Всё страстное внимание художника, кипучесть его натуры направлены на всесторонний показ наших людей. 2. Беда сваливается на голову молодого врача, когда он находится при исполнении своих обязанностей. 3. Тов. Жуматов сообщает, что он берётся выполнить квартальный план за два месяца. 4. Во вдохновенных «Силезских ткачах» Гейне указывает на пролетариат как на могильщика буржуазии. 5. Мозговали долго и, наконец, нашли правильное решение, которым надлежит руководствоваться. 6. Автор даёт в брошюре дельные советы, как надлежит выполнять эту операцию. 7. В грядущие годы бухгалтер из простого регистратора операций превратится в лицо, облачённое большим доверием правлений компаний. 8. Эта книжка правдиво отражает борьбу народа за своё существование. 9. Необходимо претворить в жизнь наши наметки по выпуску обуви. 10. Этот дом, построенный руками наших доблестных строителей, выполнен из крупнопанельных блоков. 11. Прогулка по Москве-реке рабочих этого завода металлоизделий предвещала быть удачной. 12. На траве, на листьях деревьев, на крышах домов блестели и сверкали атмосферные осадки. 13. Появились зрители, которым была люба эта театральность. Были, конечно, среди них и сугубые эстеты. 14. Фёдоров за содеянное преступление получил три года.

II. 1. Самым ярким впечатлением от концерта явилось исполнение произведений Шопена, которые пианист предусмотрительно приберёг к концу выступления. 2. Особый интерес представляют сборища, на которых вместе с ребятами присутствует их классный руководитель. 3. Надо поторопиться, ибо мы опаздываем на поезд. 4. Хищения производились путём непосредственного изъятия продуктов из кладовки. 5. В соответствии с условиями работы внутреннее пространство двигателя полностью разобщено с наружной атмосферой. 6. Дуб на этом участке, выращенный из желудей местного сбора, характеризуется замечательной прямоствольностью и глянцевитостью коры. 7. Результаты таких неудачных сочетаний оказались весьма плачевными. 8. Примером может служить вековой опыт Шатиловского и Велико-Анадольского лесомассивов, давно заселённых крылатыми друзьями. 9. На пришкольном участке силами школьников возводится механическая мастерская. 10. Не снижать темпов, каждый день, каждую смену вершить сверхплановую продукцию – так решили работники маслозавода. 11. Проект застройки разработан группой зодчих седьмой мастерской. 12. Безвкусица появляется на прилавках и потому, что некоторые производственники и торгующие организации иногда потрафляют мещанству. 13. Прозвенел звонок, возвестивший о конце урока. 14. Робкий, беспомощный поначалу плач впоследствии стал воплощением властности и требовательности.

 

Задание 3. Исправьте текст.

1. Народные вокальные ансамбли и небольшие хоровые группы складываются не из сочетания традиционных партий, но представляют собой собрание любителей и знатоков народной песни. 2. Г-н Макаев обратил внимание на неблагополучное состояние с охраной труда и соблюдение техники безопасности. 3. Интересным фактом, вытекающим из этих наблюдений, – проявление в культурах кислот. 4. Сборник рассчитан для концертного исполнения на эстраде и, отчасти, как художественно-педагогический репертуар для студентов музучилищ и художественной самодеятельности. 5. Орёл и сокол – герои многих песен: «Высоко сокол летает», «То не сокол летит по поднебесью», а также различные варианты волжской песни о соколе. 6. О характере этого процесса можно судить, сопоставляя различные методические варианты, принадлежащие к песенным жанрам древнейшего происхождения, в частности путём сопоставления древнейших вариантов с вариантами, мелодически более развитыми и более позднего происхождения. 7. Историческая основа многих героических былин киевского цикла подтверждается путём сравнительного изучения народных эпических сказов и – с другой стороны – произведением древнерусской письменности. 8. Помимо недостатка продовольствия, у исследователей не оказалось надёжных помощников в столь сложном предприятии.

 

Задание 4. Исправьте грамматико-стилистические ошибки в употреблении причастных оборотов и причастий.

I. 1. В статье правильно подчёркивается роль паровой машины, преобладающей в английской промышленности в период промышленной революции. 2. Не так давно в карстовых пещерах под Одессой в наносных слоях глины были найдены кости животных, населяющих нашу планету миллионы лет назад. 3. Завершающий этап монтажа технологического оборудования, осуществляющийся после возведения зданий, здесь не учитывается. 4. В отличие от моделей, ранее выпускаемых, в указанном рольганге по-новому решена конструкция роликов. 5. Расчёт конструкции арок производился с учётом воздействий, могущих возникнуть при их монтаже. 6. Автор публикует документы, освещающие события, имеющие место в XV веке. 7. Между первой и второй секциями по сравнению с моделями, ранее выпускающимися, изменена форма роликов. 8. Вода, фильтрующая сквозь бетон, растворяет цементный камень.  

II. 1. В брошюре приведены технические данные компенсатора названного завода получившего широкое применение. 2. Мировая наука располагает пока единственным спектром свечения ночного неба, полученным пулковским астрономом, говорящим о наличии в атмосфере Венеры азота. 3. Весьма интересна работа немецкого исследователя Ганса Петерса Шмитца «Звуковая техника отца Анграмеля», расшифровавшего ритмические особенности звучания пьес французских композиторов XVIII века. 4. Книга рассчитана на локомотивные бригады, а также может быть полезна для работников первого и второго электродепо, связанных с эксплуатацией и ремонтом электровозов.

 

Задание 5.Оцените логические качества текста и выбор заголовка. Проведите правку-обработку.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.