Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ф.И.О. студента (ки): Родина Евгения Александровна



Ф.И.О. студента (ки): Родина Евгения Александровна

 

Задание 1:См. учебник по русскому языку (5-7 кл., на выбор, указать авторский коллектив). Перечислить, какие части речи изучаются :

Русский язык. Учебник для  5 класса

Русский язык. 5 кл. : учеб, для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. — М.: Дрофа, 2012.

В учебнике изучаются следующие части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение.

Русский язык. Учебник для 6 класса.

Баранов Ладыженская Тростенцова часть 1 - 2014-2015-2016-2017 год:

В учебнике изучаются следующие части речи: существительное, прилагательное, числительное, глагол, местоимение

Русский язык.Учебник для 7 класса.

Баранов, Ладыженская, Тростенцова и др.

В учебнике изучаются следующие части речи: Служебные части речи, наречие

Задание 2: Для выработки этих умений и формирования навыков (см. умения и навыки по морфологии) используются следующие виды заданий (привести примеры заданий 3-4-х).  

1)1.Спишите, вставляя ъ или ь. Докажите правильность выбора, обозначая корни и приставки.

ОБРАЗЕЦ РАССУЖДЕНИЯ В слове съездишь надо писать разделительный знак между буквами сие, иначе слово будет читаться «сездить». Разделительный знак находится между приставкой и корнем — ^ез^итъ. Значит, пишем букву ъ. Бур(?)ян, об(?)явить, с(?)есть, бар(?)ер, раз(?)единить, свин(?)и, вороб(?)и, лис(?)и, от(?)езд, об(?)яснить.

2. Запишите проверочные слова к глаголам с безударными гласными в корне. Ш Продолжите ряды слов. 1. Съёжишься, ... 2. Шью, ... Выберите из школьного орфографического словаря восемь— десять слов с разделительными ъ и ь и запишите их в составе словосочетаний. Надо ли писать ъ или ъ в данных словах? Почему? Сверх(?)мош;ный, четырёх(?)этажный, все(?)обш;ий, с(?)эконо-мить, без(?)облачный.

2) Прочитайте текст А. Алексина. Сделайте морфологический разбор выделенных наречий письменно и устно.

 Выпишите слова с пропусками и со скобками. Обозначьте условия выбора слитных и раздельных написаний.
Всюду ребята люб..т пр(е, и)дум..вать прозвища3. Но у нас в школе это, как говорили учителя, «стало опаснейшей эп..демией».
А что тут опас(?)ного? Мне кажет(?)ся, прозвище говорит о человек.. гораздо больше, чем имя. Имя вообще ни(о)чём определён, нн)..м (не)говорит. Ведь прозвище пр(е, и)дум..вают в зависимост..3 от характера. А имя дают1 тогда, когда у человека ещё вообще нет (ни)какого характера. Вот если меня назовут просто по им..ни, — Алик! — что (обо)мне можно будет узнать? А если по прозвищу— Детектив! — сразу стан..т понятно, (на)кого я похож(?).Жаль только, что (не)которые ребята путают и вместо «Детектив» кр..чат «Дефектив». Но я в таких случаях (не)откл..каюсь.


3) Прочитайте текст. Определите его основную мысль и стиль речи. Спишите. Первые четыре выделенных слова разберите как часть речи устно, остальные - письменно. • Назовите виды вставленных орфограмм.

 

Дон — легендарная русская река. Она прот..кает с севера на юг по древним русским землям — Тульской, Воронежской, Ростовской областям — и вп..дает в Азовское море. Дон служил важным т..рговым путём между центральными р..йонами Руси и Приазовьем.

В него вп..дают небольшие речки, по берегам которых распол..жились многие города и сёла. Самые крупные из них Воронеж, Ростов, Азов. На притоке Дона Непрядве в 1380 году пр..изошла Куликовская битва, пол..жившая начало освобождению Руси от иноземного ига.

Дон связан с другой русской рекой Волгой к..налом. Теперь в ст..лицу нашей родины Москву и из неё на пароходе можно попасть в Азовское море, а из Азовского — в Чёрное.

Дон красив в своём течении. Сначала путь его прол..гает по узкой д..лине с высоким правым и отлогим левым берегами, затем д..лина значительно расширяется.
Славен Дон. Он служил и продолжает служить людям.


Задание 3.Методика обучения синтаксису основывается на следующих частнометодических принципах: грамматическом, логическом (смысло-вом), интонационном. Дать характеристику этим принципам.

Грамматический принцип реализуется в регулярном и систематическом сопоставлении. Сопоставление, или сравнение, являясь универсальным приемом в дидактике вообще, особенно полезно для осознанного восприятия материала. «Сравнение есть основа всякого понимания», - писал К. Д. Ушинский. Сопоставление используют для сравнения члена предложения и части речи, словосочетания и предложения, односоставного и двусоставного предложения, типов сказуемого, членов предложения и типов придаточных предложений и др.

Логический (смысловой) принцип играет первостепенную роль при определении главного и зависимого слова в словосочетании, выделении главных и второстепенных членов предложения, главной и придаточной части в сложноподчиненных предложениях, при нахождении приложения и определяемого существительного и т. д. Правильное смысловое понимание, например, бессоюзного сложного предложения необходимо для его верного пунктуационного оформления. Здесь уместно сказать, что точно так же, как в курсе морфологии параллельно изучаются и закрепляются различные виды орфограмм, в курсе синтаксиса изучаются правила пунктуации, относящиеся к каждой конкретной синтаксической теме. Так, например, умение оперировать такими логическими категориями, как «причина» и «следствие», поможет учащемуся правильно выбрать один из двух знаков препинания двоеточие или тире

Интонационный принцип состоит в сопоставлении структуры и интонации. При изучении каждой синтаксической конструкции необходимо организовать наблюдения над ее интонацией.

 

Задание 4.Определите выделенные слова как члены предложения.

 

Небо голубое. (сказуемое)Дом лесника(дополнение) скрыт высокими дубами и липами. Брат стал пчеловодом. (сказуемое)Яблонив цвету(определение)радовали глаз.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.