|
|||
Ф.И.О. студента (ки): Родина Евгения АлександровнаФ.И.О. студента (ки): Родина Евгения Александровна
Задание 1:См. учебник по русскому языку (5-7 кл., на выбор, указать авторский коллектив). Перечислить, какие части речи изучаются : Русский язык. Учебник для 5 класса Русский язык. 5 кл. : учеб, для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. — М.: Дрофа, 2012. В учебнике изучаются следующие части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение. Русский язык. Учебник для 6 класса. Баранов Ладыженская Тростенцова часть 1 - 2014-2015-2016-2017 год: В учебнике изучаются следующие части речи: существительное, прилагательное, числительное, глагол, местоимение Русский язык.Учебник для 7 класса. Баранов, Ладыженская, Тростенцова и др. В учебнике изучаются следующие части речи: Служебные части речи, наречие Задание 2: Для выработки этих умений и формирования навыков (см. умения и навыки по морфологии) используются следующие виды заданий (привести примеры заданий 3-4-х). 1)1.Спишите, вставляя ъ или ь. Докажите правильность выбора, обозначая корни и приставки. ОБРАЗЕЦ РАССУЖДЕНИЯ В слове съездишь надо писать разделительный знак между буквами сие, иначе слово будет читаться «сездить». Разделительный знак находится между приставкой и корнем — ^ез^итъ. Значит, пишем букву ъ. Бур(?)ян, об(?)явить, с(?)есть, бар(?)ер, раз(?)единить, свин(?)и, вороб(?)и, лис(?)и, от(?)езд, об(?)яснить. 2. Запишите проверочные слова к глаголам с безударными гласными в корне. Ш Продолжите ряды слов. 1. Съёжишься, ... 2. Шью, ... Выберите из школьного орфографического словаря восемь— десять слов с разделительными ъ и ь и запишите их в составе словосочетаний. Надо ли писать ъ или ъ в данных словах? Почему? Сверх(?)мош;ный, четырёх(?)этажный, все(?)обш;ий, с(?)эконо-мить, без(?)облачный. 2) Прочитайте текст А. Алексина. Сделайте морфологический разбор выделенных наречий письменно и устно. Выпишите слова с пропусками и со скобками. Обозначьте условия выбора слитных и раздельных написаний.
Дон — легендарная русская река. Она прот..кает с севера на юг по древним русским землям — Тульской, Воронежской, Ростовской областям — и вп..дает в Азовское море. Дон служил важным т..рговым путём между центральными р..йонами Руси и Приазовьем. В него вп..дают небольшие речки, по берегам которых распол..жились многие города и сёла. Самые крупные из них Воронеж, Ростов, Азов. На притоке Дона Непрядве в 1380 году пр..изошла Куликовская битва, пол..жившая начало освобождению Руси от иноземного ига. Дон связан с другой русской рекой Волгой к..налом. Теперь в ст..лицу нашей родины Москву и из неё на пароходе можно попасть в Азовское море, а из Азовского — в Чёрное. Дон красив в своём течении. Сначала путь его прол..гает по узкой д..лине с высоким правым и отлогим левым берегами, затем д..лина значительно расширяется.
Грамматический принцип реализуется в регулярном и систематическом сопоставлении. Сопоставление, или сравнение, являясь универсальным приемом в дидактике вообще, особенно полезно для осознанного восприятия материала. «Сравнение есть основа всякого понимания», - писал К. Д. Ушинский. Сопоставление используют для сравнения члена предложения и части речи, словосочетания и предложения, односоставного и двусоставного предложения, типов сказуемого, членов предложения и типов придаточных предложений и др. Логический (смысловой) принцип играет первостепенную роль при определении главного и зависимого слова в словосочетании, выделении главных и второстепенных членов предложения, главной и придаточной части в сложноподчиненных предложениях, при нахождении приложения и определяемого существительного и т. д. Правильное смысловое понимание, например, бессоюзного сложного предложения необходимо для его верного пунктуационного оформления. Здесь уместно сказать, что точно так же, как в курсе морфологии параллельно изучаются и закрепляются различные виды орфограмм, в курсе синтаксиса изучаются правила пунктуации, относящиеся к каждой конкретной синтаксической теме. Так, например, умение оперировать такими логическими категориями, как «причина» и «следствие», поможет учащемуся правильно выбрать один из двух знаков препинания двоеточие или тире Интонационный принцип состоит в сопоставлении структуры и интонации. При изучении каждой синтаксической конструкции необходимо организовать наблюдения над ее интонацией.
Задание 4.Определите выделенные слова как члены предложения.
Небо голубое. (сказуемое)Дом лесника(дополнение) скрыт высокими дубами и липами. Брат стал пчеловодом. (сказуемое)Яблонив цвету(определение)радовали глаз.
|
|||
|